ПОЛЕТИМ НА
ДИРИЖАБЛЕ!
Вдруг
на улице потемнело, как перед грозой, словно огромная туча закрыла солнце. Но
дождя нет. Поднимаем головы, что такое? Висит в небе нечто, очень похожее на
кита. И этот воздушный кит не просто висит, а плывет и тащит могучую металлическую
мачту.
Да
ведь это же дирижабль, вдруг понимаете вы. Воздушный шар, наполненный легким
газом или нагретым воздухом. Есть у дирижабля и другое название—аэростат.
«Аэростаты доставляют товары и пассажиров точно, куда нужно, в пункты, не
доступные ни для кого, кроме орлов»— так писал много лет назад о дирижаблях
Константин Эдуардович Циолковский.
Правда,
с тех пор, как появились самолеты, о тихоходных дирижаблях почти совсем забыли.
Но лет так через пятнадцать, то есть в начале нового века, дирижабли вновь
поплывут над нашей планетой.
Конечно,
тем, кто очень торопится, больше подходит самолет. Но вот дотащить тяжеленную
трубу для газопровода в тайгу сумеет только дирижабль. И аккуратно опустит ее
там, где не то, что самолет, даже вертолет не приземлится. Сейчас сверхтяжелые
грузы, по нескольку тысяч тонн, везут на специальных автопоездах, дело это
сложное и даже опасное. А дирижаблю — никаких помех, ни канав, ни речек, ни
холмов — идеальная дорога. Двигатель, хоть и мощный, с пропеллером, как у винтовых
самолетов, будет расходовать не очень много
горючего. Грузоподъемность у будущих «небесных китов» раз в десять
больше, чем у самых могучих грузовых самолетов, да вдобавок им не нужны
специальные аэродромы со взлетно-посадочными полосами.
Недавно
ученым удалось создать очень легкие и прочные материалы, из которых можно шить
оболочки для огромных дирижаблей. Поэтому и пришло им время возвращаться.
Сейчас в Англии уже строят дирижабль
длиной в полкилометра. Он будет
поднимать тысячетонные грузы, и перевозить
их из на Британские острова.
Самолеты летают быстро, но иногда нужно как раз медленно,
например, при изучении океана, при ледовой разведке и проводке судов, при геологических
поисках. Самолет замедлить свой может — упадет, а вот дирижабль—пожалуйста. Он
может даже вовсе остановиться, зависнуть на месте — вот вам и высотная
метеостанция.
Чем больше дирижабль, тем сильнее он рвется в небо. Если
сделать его диаметром в
несколько километров, то поднимется он высоко-высоко туда, где летают космические станции и
спутники. Его поверхность можно покрыть специальными солнечными батареями,
превращающими энергию Солнца в электрический ток. Получится космическая электростанция
— КЭС на аэростате. А на больших
стройках будет трудиться вертостат—гибрид вертолета и аэростата. От дирижабля он
унаследует
грузоподъемность, а от вертолета
— подвижность. Такой «тяни-толкай» заменит самые мощные краны и будет помогать
строителям быстро переносить огромные блоки и конструкции.
Но вот интересно: построят
ли такие дирижабли, чтобы на них мог
прокатиться всяк, кто захочет?
Представляете, сколько желающих
будет провести, например, летние каникулы в полете на воздушном шаре?! Член актива музея Чеснокова Ксения. |