Пятница, 29.03.2024, 00:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт руководителя Музея школы № 76 Ткачевой ...

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [84]
Презентации, разработки уроков и т.д. [4]
Школьная независимая газета "Букашка" [9]
Выпуски доступные для скачивания
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Каталог файлов

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Живая память потомков Победы
    [ Скачать с сервера (853.5 Kb) ] 19.03.2019, 11:59

    Исследовательскую работу выполнил учащийся Звягинцев Максим 8а класс.

    Цель – создание коллекции видеодокументов, статей с воспоминаниями участников боевых действий, жителей блокадного Ленинграда, вдов умерших ветеранов, детей в годы Великой Отечественной войны.

    Деткина Александра Ивановна

    Родилась я 10 марта 1928 года в Пермской области Юрлинского района в деревне Лоинская.

    В годы войны я жила в поселке Базан Ширинского района Красноярского края. Как я узнала, что началась война? Слышала, как разговаривали отец со старшим братом о войне. Но еще не понимала, о чем они говорят. А поняла только тогда, когда пришла в магазин за хлебом. Всегда покупала много хлеба, семья большая. А дали только полбулки хлеба – по 200 грамм на человека.

    Во время войны, как и все дети, мы работали, выполняли трудную взрослую работу. Весной, после того как снег растает, капали землю – поля. Взрослые занимались добычей золота (Базан – поселок золотоискателей), а мы сажали картофель, турнепс. Как посадим овощи, идем валить березы. Распиливали на чурки, чурки мальчишки кололи, а поленья мы складывали в поленницы. Эти дрова оставляли на просушку, на все лето. А мы потом шли заготавливать черемшу. Отправляли нас пешком за 12 километров от дома, степью. Там мы жили по несколько классов в каком - то большом доме.

    Подходило время прополки. Окучивали то, что раньше было посажено. Снова сельскохозяйственные работы. Потом за 40 километров горными дорогами шли пешком в совхоз Чебаки. Там рос хлеб. Мы убирали урожай. Жали хлеб серпами, ставили их в суслоны (несколько снопов, поставленных в поле для просушки стоймя, колосьями вверх, и покрытых сверху снопом же.)

    Жили в пустом большом доме. На пол бросали траву и ложились спать в конце рабочего дня. Очень хотелось спать, но мешали клопы.

    После, в сентябре, возвращались домой. Учиться начинали в октябре. А тут начинался сплав поленьев, что мы заготовили весной. Бросали поленья в речку, а около школы мальчики сделали запруду и вылавливали их. Потом опять сушили и складывали в поленницу под навесом школы. Работали без взрослых. За старшего был Гришка Ромашенко.

    В годы войны в школе давали хлеб размером со спичечный коробок. Мы боялись потерять хоть крошечку этого хлеба.

    Хлеба было мало. По горам не проходил обоз. Если летом не завезут муки, то хлеба вообще не давали.

    Там я жила с 1937 года. Снеговые горы. Высокие.

    Чем питались еще? Картошкой, турнепсом, кашей из ячменя. По 700 ведер картошки выкапывали! Когда мама купила телочку, а отдали за нее сколько то денег да покрывало, жить стало чуть полегче.

    Да, помню, в столовую ходила за супом. Папа купил котелочек специально для него. Скорее всего, это был, какой то паек, семья большая - 4 детей, мама и папа-инвалид-сердечник.

     

    Самым тяжелым было отсутствие хлеба, ужасный холод зимой. В школе холодно, ну, сколько мы, дети, можем наготовить дров? Тяжело было валить деревья. Полегче черемшу рвать. Все отсылали на фронт.

    Папа не воевал. Он был инвалид. Возил почту. Так и умер зимой в санях. Лошадь привела.

    Конечно, все ждали писем с фронта. Ревели, когда получали похоронку. Плач раздавался на весь поселок.

    Последний учитель ушел на фронт – учитель немецкого языка Василий Яковлевич Пошевайло. Вскоре пришло сообщение, что он погиб.

    Первого раненого привезли, Александра Класса. Это было летом. Везли его на повозке. Он весь трясся. Скорее всего, у него была контузия. Это было так страшно. В поселке он недолго задержался, его отправили на лечение.

    Вторым, кто вернулся с фронта, был Кучмель Виктор Алексеевич. Тоже ранен, контужен. Впоследствии работал трактористом.

    Раненых еще видела на станции. Их везли в санаторий на озере Шира. Один из низ ранен был в горло. Он пытался что-то сказать, а раздавался неприятный свист.

    Живым пришел, на своих ногах, мой дядя, брат мамы, Волокитин Александр Александрович. Был ранен в руку, демобилизован. Вел военное дело в школе.

    Самым радостным днем был день, когда мы узнали о Победе. Я была в школе. По телефону кто то узнал, что закончилась война. А так как у нас не было других средств связи, то о Победе мы узнали только 11 или 12 мая. Забежала Ольга Протопопова и кричит: «Где знамя, - надо идти на митинг!»

     

     

     

    Деткина А.И. со 2 классом, сер 50-х г., школа №44 поселка Березки (школа 76)

    В 50-е годы прииск Базан закрыли, и мы переехали. Будущий муж жил там же на Базане. Отучился в Томске и за мной прикатил. Он тоже в 14 лет был бригадиром.

    Вот так своим детским трудом мы ковали Победу. Все для фронта, все для Победы!

    Молодежи я пожелаю здоровья, наилучших успехов и, живя в таком прекрасном городе, – берегите его!

    Из личных воспоминаний.

     

     

     

     

     

    Косарева Валентина Ивановна

    Рождённая за два дня до войны

     

    - Валентина Ивановна! Сколько Вам было лет, когда началась война?

    - 2 дня, - отвечает Валентина Ивановна. – Я родилась 20 июля в деревне Калужка Асиновского района Томской области.

    - Кем были Ваши родители?

    - История нашей семьи похожа на многие трагические судьбы нашего народа. Деда сослали в Нарву, репрессии. А все потому, что было у них 2 лошади и 3 коровы. Семья была большая, жили все вместе. Чтобы все успеть по хозяйству, приходилось подниматься до восхода солнца – в 4 часа, а спать ложились в 12 часов ночи. Во время репрессии бабушку с дедом разделили. Деда я так никогда и не увидела, да и бабушка вскоре умерла. Вот какая жестокость была. Первое время семья жила в землянке. Их привезли в марте на санях и бросили. Как хотите, так и живите. Дозимовали они в землянке. А потом отец стал заготавливать сруб для избы. Сразу ее он построить не мог, поэтому еще года 2 пришлось жить в землянке. Потом уже избу построили и переехали. Я уже родилась в этой избе.

     

     

    Родители В. И. Косаревой со старшим братом.

    Отец, Пшатов Иван Афанасьевич, работал на заготовке леса, мама была домохозяйкой. Отец добровольцем ушел на фронт в 44 года, хотя ему можно было не пойти. Семью реабилитировали. Как говорила мама – сняли комендатуру. С учета спецнаселения нас сняли 19 ноября 1942 года на основании статьи 1.1. Брат старший тоже следом за ним ушел, в 43 году. Пришлось схитрить: прибавил себе года, чтобы забрали. Мама стала работать почтальоном, брат с сестрой ей помогали.

    В 1943 году в деревне Прохоровка Курской области отец погиб. В нашей деревне было 100 домов. Ушло 99 мужчин, а вернулся с войны лишь один. В книге Памяти Томской области есть фамилия моего отца, в третьем томе, на странице 351, первый столбик.

    - Как вы жили, как одевались?

    -У нас была одна корова, одни валенки на двоих с братом. Вот так и гуляли по очереди. Ели то, что было в огороде, да маме давали крупу. Сахара было мало. Из сладкого были конфеты-подушечки. Летом ели траву. Снабжение в деревне было скудное. Пенсия 16 рублей всего.

    - Какие самые значительные события войны вам запомнились?

    Учитель деревни Панская

    с учениками-поисковиками

    -Я была маленькая, поэтому толком-то ничего не помню. Было голодно. Потом уже мама рассказывала, где погиб отец. А еще в наше село пришло письмо от учителя деревни Панская Мало-Архангельского района Курской области, что в селе есть братская могила, там захоронен мой отец. Но на обелиске нет его фамилии. Эту поисковую работу и проводил этот учитель со школьниками.

    Информация из списков захоронения

    Я уже работала в школе мы ездили на экскурсию в Молдавия, в Кишинев. Я отпросилась и поехала на братскую могилу, на станцию Глазуновская. Зашла в военкомат. Там подтвердили, что мой отец похоронен в этой братской могиле, но к сожалению фамилии на обелиске нет. Даже отвезли меня туда. Я заранее знала, что буду на могиле, поэтому из дома, с могилы моей мамы взяла горсть земли, которую положила на могилку, где лежит мой отец.

    Сталинградская битва, блокада Ленинграда, Беларусь, прорыв немцев на Кавказе – обо все читали из газет.

    - Где встретили и отметили День Победы?

    - Да тоже не помню. Мне ж тогда было 4 года. Но День Победы и Новый Год – самые любимые праздники.

    -Что бы Вы пожелали современной молодежи?

    - Не забывать, что значит для нас Великая Отечественная война. Чтоб больше не было войны. Чтоб помнили, работали над памятью, хорошо относились к пожилым людям, были внимательнее к ним, помогали. Важно хорошо учиться, стать хорошим гражданином нашей страны, быть дружнее.

    - Чем Вы занимались после войны?

    - Сначала закончила 7 классов в деревне, потом 8-9 классы в другой деревне за 50 километров от дома. После 10 класса поступила в педучилище в Томске. Потом поступила в ТГУ на историко-филологический факультет. В 1963 году родился сын Сережа. А в 1965 году пришла работать в начальные классы школы 76. Тогда 76-я располагалась в маленьком здании на улице Мира. Уже была семья. Муж – студент ТИАСУРа и сынишка, который с утра до вечера был в ясельках. Если надо было сдавать мне контрольную, а муж был занят на работе, то Сережу забирали соседи, подружки.

    - Было трудно?

    - Да, конечно. Но ведь в юности все проще, легче. Казалось, так и должно быть!

    - А как работали в те годы?

    - С теплотой вспоминаю своих наставниц: Потапову Нину Павловну и Эльвиру Константиновну Фомину. Все дни недели кого-то из нас, начинающих, проверяли. Бывало даже, когда наши кураторы сидели на всех уроках подряд. Они помогали в составлении планов, отмечали недостатки, причем, очень доброжелательно, хвалили наши успехи, учили общению с родителями, с детьми, с коллективов. Они учили нас быть учителями!

    От родителей мне достались по наследству трудолюбие, воля и добросовестность.

    Слева направо: Косарева В.И., Лупилова Г.Н., Якимович Н.М., Геращенко С.Н.

    P.S. За 35 лет работы в нашей школе ни один учитель, ни один ребенок не видел Валентину Ивановну в гневе, раздраженной, говорящей на повышенных тонах. За это ее уважают все. А сама Валентина Ивановна до самозабвения любит школу, любит своих учеников.

     

    Из личных воспоминаний.

     

     

     

     

     

    Охнякова Мария Николаевна

    - Мария Николаевна, расскажите про вашего мужа.

    - В 1942 году в 17 лет он ушел в армию, закончил профессиональное училище. Отца в армию забрали, у мамы четверо детей, она работала в школе учительницей немецкого языка. Демобилизовался он в 1950 году, т.е. 8 лет прослужил.

    - Где он закончил воевать?

    -Ему было 25 лет, когда закончил войну. После того, как победили Германию, получил ранение и после этого прослужил в Польше, город Белград. Был он ранен, лежал в госпитале. Войска после победы не сразу ушли из Польши, там оставался какой-то штаб, и он при штабе служил ещё там каким-то производителем.

    Немножко судьбу расскажу. У него было 7 классов образования, когда он пошел на войну. Отработал в Ярославской области в профессиональном училище 2 года. Есть нефтеперегонный завод имени Менделеева, и когда он в училище отработал ему дали туда направление. Я в этом же поселке работала в школе математиком, закончила Ярославский педагогический институт имени Герцена, по специальности физик. А он пришел из армии, не имеющий образования, устроился лаборантом в кабинет физики и еще получал образование в вечерней школе. 8,9,10 класс закончил там. А я там преподавала физику. Мама его работала там же. Мой будущий муж закончил школу, устроился в техникум в город Ярославль, он так же, как и этот поселок на Волге. Проработал 2 года после техникума, и ему предложили ехать в Томск-7 в 1969 году. В 1975 году он женился, я стала его женой. Уехал он в Томск-7 один, через год я с ребенком приехала к нему, устроилась в 85 школу,10 лет там проработала. Пришла в Гороно, и мне говорят: "Пойдете работать в 85 школу завучем. Я: "Нет не пойду". Они: " Ну не пойдете, тогда путевку в сад вам не дадим, квартиру не дадим, так что выбирайте. Пришлось мне согласиться. Константин Павлович после ранения, после большой службы не прошел в основное производство и работал в управлении капитального строительства инженером куратором все это время.

    - А познакомились вы с ним в школе?

    - Да, его мама передает мне записочку и говорит: "Мария Николаевна, у меня сын пример решить не может, помогите ему. "А он хорошо математику знал. Потом на танцы бегали, через овраг большой. Вот так он меня и приметил. Всю жизнь мы с ним всю жизнь. Умер он в 1992 году, у него было 3 инфаркта, после третьего он умер. Лечился в нашем городке. Я осталась, как вдова инвалида войны.

    - А он вам рассказывал о войне?

    -У нас не было времени об этом говорить.

    Ушла я из школы в 1975 году, перенесла серьезную операцию и уволилась. Но потом в 1981 году меня снова уговорили работать, но я уже работала просто математиком, а не завучем. В 1986 году ушла на пенсию. Когда муж умер, мне моя дочь подарила внучку, закончила она 8 класс в Глазове. Вот я её воспитала 8,9 класс, лицей, строительный институт и с 2001 года она архитектором работает в Томске.

    - Чем была война для вашего населенного пункта?

    - Мы жили в городе Тутаев на Волге. Когда началась война, мы слышали бомбежки, и за 3 км от нас даже упала бомба. Чем война была характерна? Мне было 14 лет, был голод и холод. Знаю, что нам учитель черчения с голоду умер. У меня есть медали за безупречную работу в годы войны. Сентябрь и октябрь в школу не ходила, заменяли деревенских жителей, они все в армию ушли. Остались одни старики, дети и их матери. Голод был ужасный, всегда хотелось есть. Так как мы сейчас живем, во время войны не жили. Сейчас живут очень хорошо! Перед войной в магазинах ничего не было, ночами стояли, чтобы с утра купить хлеб, на руке записывали номер очереди. Я ночью в шубейке, в валенках дежурила, чтобы утром купить хлеба.

    - Ваших родственников тоже забрали?

    -Да, моего отца. Мы остались с матерью и с сестрой, она все время в окопы копала. А я с классом за 10 км ходила в деревню босиком. Там мы сажали лен, на полях работали. Картошку копали. Моя фамилия была Дубровская, Маша Дубровская.

    - Что вы кушали?

    -Картошку, которую выкапывали, хлеб, норма была 400гр, а если хорошо работали, то нам барана зарубят. Когда закончилась война, я закончила школу. Когда я работала в колхозе, заработала сколько – то трудодней за 10 км работы. Заработала 10 кг ржи и 900 гр льняного масла. Это было такое богатство. И бригадир дал одну дуранду.

    - Как вы отдыхали?

    -Я очень любила читать, всегда и везде читала.

    Из личных воспоминаний.

     

     

    Шушканова Норис Серафимовна

     

    - Норис Серафимовна! Мы хотели бы узнать о блокаде Ленинграда, когда и где вы родились?

    - Сейчас мой родной город называется Санкт-Петербург, но мы называем по-старому: Ленинград. Название улицы и номер дома не скажу, все разбомбили. Я ездила, пыталась отыскать свой дом, но там уже ничего нашего нет, такой улицы уже даже в помине нет.

    - Сколько Вам было лет, когда началась блокада?

    - Мне было шесть лет, когда война началась. Была уже сознательной, помнила все.

    - Кто дал вам имя Норис, что оно означает?

    - Меня всю жизнь звали Нона, и когда я получала паспорт, то впервые узнала, что у меня в паспорте более полное имя. У меня в 17 лет нашелся отец, и я у него, конечно же, спросила. Он говорит: вот доведется увидеть фильм "Процесс о трёх миллионах". Я посмотрела, нашла все- таки. Вот там была героиня Норис, а домашнее имя было Нона. В детдоме мне никто не говорил, что меня зовут Норис.

    - Чем занимались Ваши родители до войны?

    - Родители были железнодорожниками, отца призвали в армию, воевал. Но о том, что он жив, я не знала, потому что все на моих глазах умерли. Я жила вообще у родителей отца: бабушки и дедушки. С мамой мало жила. У мамы была другая семья. Я, наверное, все не имею право даже рассказать, потому что есть такие вещи, которые рассказывать не надо.

    - А чем можете поделиться?

    - Конечно, страшно было: голод, бомбежки. Район, в котором жили мы с бабушкой, бомбили меньше, потому что это была окраина. Когда умерла бабушка, а вслед за ней и дедушка, меня отправили к маме. Страшно было. Спали одетые в пальто, в валенках, голод был страшный. Помню, как бабушка лежала, а ко мне приставили девицу молодую лет 18-ти, чтобы она мне помогла. За карточками надо идти, стоять в очереди долго. И вот карточки получили, помню, что я в передничек их положила. Бабушка мне наказывала: "Держи крепко, никому не отдавай». Шли, шли с этой девицей по дороге, она говорит: "Дай карточки, ты их потеряешь". Я говорю: "Нет, не потеряю". Крепко держала, держала. А она все просит и просит их отдать. Воспитанность не позволила взрослому человеку отказать, я отдала ей эти карточки. И помню, до угла дошли, и она говорит: "Ты постой тут, я сейчас в туалет схожу". И я до вечера простояла.

    - Никто так и не пришел?

    • Нет, конечно. Карточки нужны были, ведь продукты только по ним можно было получить. Вот после этого все уже, голод был. Меня отправили к маме, не помню, как меня туда привезли. Там же была моя трехлетняя сестренка, но у нас разные отцы, и еще был годовалый ребеночек, так в год на руках у меня и умер. Сестра маленькая была, многого не понимала, ползала по маме, а мама уже была неподвижная, распухшая от голода. Жили мы в коммунальной квартире, с соседями. Однажды смотрю: соседка варит нашу чечевицу, Себе забирает отваренную чечевицу, а нам отдает отвар от нее. Мама ничем помочь не может, и мы промолчали. А потом, когда мама умерла, нас с сестрой отправили в детдом. А все подробности домашней жизни в памяти как отпечатались. Когда отец нашелся, я ему начала рассказывать, вот где комод стоит, что на комоде, что в комоде, он только удивлялся. Вдетском доме мы пробыли недолго. Хорошо запомнила, это нам дали кусочек хлеба с маслом и какао. Про такую еду мы давнымдавно забыли. Позже, когда открылась дорога через Ладожское озеро, нас повезли в трюме, человек, наверное ,сто. В нем не было никаких сидений. Штормило, всем было плохо, шатались из угла в угол, причалить никак не могли. Выбраться на берег нам помогли морячки. Стояли они цепочкой: первый по горло в воде, второй по грудь, третий по пояс, последний на суше. По одному детей вытаскивали, почти все неходячие были, дистрофики, но я ходила. Бабушка, пока жива была, мне больший кусочек хлеба отделяла. Когда всех детей из трюма выгрузили, то посадили в поезд. Пока ехали по Европе, бомбили нас, машинист маневрировал.

    Привезли в Асиновский район, деревня Ягодная. Привезли нас больных, голодных, дистрофиков. Директор пошла по деревне, кто картошечку отдает, кто маслице, так сообща нас и накормили. Кормили в основном овсянкой, не такой овсянкой, которую сейчас едим, а которой теперь лошадок кормят. Для того, чтобы проглотить, надо каждый раз шелуху вытаскивать. Я не могла проглотить, все шелуху выкладывала. Все говорили: «Ой, эта интеллигенция, проглотить не может.» В студенчестве тоже все время хотелось есть, а сейчас бы уже могла себе позволить наедаться, но уже болезни одолевают, переедать нельзя. Есть хотели всегда, даже такого дня не припомню, чтобы мы есть не хотели, мечтали только о еде, но никогда не сознавались. Когда предлагали добавки, стояла тишина, руку никто не поднимал. Дежурить на кухне для нас было большим счастьем, потому что чистили мороженую картошку, а она,когда мороженая, то сладкая. Вот потихонечку и ели эту картошку. Помню, Новый год был, нам по прянику дали, думаете, мы его сразу съели? Ни за что, мы его прятали, лизали долго, ночью грызли, прятали в белье. Про конфеты мы вообще ничего не знали. Но при таком голоде у нас были 4 собачки бездомные, и мы умудрялись ещё прятать хлеба этим собачкам. В школе оценки были не так, как сейчас пятерки и четверки, а отлично,хорошо, посредственно. Если посредственно, то знай, что ты уже без обеда, поэтому старались учиться хорошо. Помню, был у нас мальчик Толя, который не мог грамотно писать, жестоко его наказывали. Когда мы садились за стол, то есть начинать можно было только по команде, когда все раздадут, и вот Толя тоже должен был сидеть. Мы едим, а он нет, просто сидит перед своей чашкой. От голода у него случился обморок.

    Я съездила в Ленинград, думала что бесполезно. В архиве я взяла справку о своем пребывании в детском доме и подтверждение рождения в Ленинграде.

    - Каковы были нравы жителей блокадного Ленинграда?

    - Когда приехала получать документы в Ленинград, меня поразила вежливость людей, их приветливость. В Москве чего-то спросишь, человек отмахнется да пойдет дальше. В Ленинграде приведут, покажут, расскажут.

    Детдомовские все, во-первых, дружные, во-вторых, доброжелательные. Когда я работала в педучилище, там у нас была завуч очень строгая, мы её побаивались. И она нас, четыре подружки, пригревала. Сейчас ей 93 года, мы все вчетвером к ней ездим, никто нас не заставляет, кто ей окна моет, я помогаю ухаживать за ее сыном-инвалидом. Все детдомовские благодарные. Из детдомовских связь уже ни с кем не поддерживаю, ушли из жизни три подруги. С каждым годом список блокадников все убывает и убывает, в последний раз нас 17 было.

     

    - Можно ли оставаться человеком в нечеловеческих условиях?

    - Вот теперь я точно знаю, что можно. Точно можно. Ленинградцы, я думаю, особенный народ.

     

    - Что для Вас значит день 27 января?

    - Мы всегда в этот день собираемся, отмечаем. Это День начала блокады и день прорыва блокады. Последние два года в кадетском корпусе собираемся. До Путина даже не вспоминали, что существуют блокадники. С приходом Путина ещё по 500 рублей к пенсии добавили. Раньше, конечно, все знали, что мы есть, но не интересовались нашей судьбой, никто никогда не спрашивал, я никогда не рассказывала.

     

     

     

    - Как Вы считаете, насколько важно поддерживать среди молодого поколения память об этом дне?

    - Я считаю, что это очень важно. Годы перестройки столько навредили, вырастили поколение не любящих свое отечество, а это плохо. Чтобы мы не говорили об англичанах, американцах они - патриоты..

     

    - Что бы вы пожелали современной молодежи?

    - Любить свое отечество, каким бы оно ни было. Это не значит, что не нужно критиковать, да ради Бога, это только на пользу всегда. Помнить, кто отстоял его. Россия всегда защищается, можно ли сказать, что Россия нападала? Нет. С Путиным мы как-то голову подняли, а то нас чуть на колени с перестройкой не поставили. Нет, мы должны по- другому жить.

    - Где Вы встретили и как отметили День Победы?

    - Первый раз в детдоме, ой, не забуду. Летний теплый день, объявили о победе. Мне было около десяти лет. Казалось, что это такое счастье, что с завтрашнего дня начнется замечательная жизнь, настанет большое счастье. Мы же в такой глуши жили. Никак Победу не отмечали, может быть, чуть-чуть вкусненького дали.

    - Как Вы сейчас отмечаете День Победы?

    - Всегда этот праздник отмечаем, во-первых, нас приглашают на парад, предоставляют почетные места на трибунах, смотрим весь парад. Потом собираемся с родными.

    - Какие самые замечательные события во время войны Вам запомнились?

    - Честно сказать, кроме голода ничего не отложилось, желание чего-нибудь проглотить.

    - Чем занимались после войны?

    - Помню, у нас был пианист, он нас учил играть. Из детдома поступали либо на швейную фабрику или на ремесло. И вот этот пианист в порядке исключения увез меня в Томское музыкальное училище и договорился о моем приеме. Благодаря ему, меня взяли. Так я его и закончила.

     

    Из личных воспоминаний.

    http://dfiles.ru/files/8ledjdaz4

    http://dfiles.ru/files/jfotc02u9

    http://dfiles.ru/files/yzf55zmqv

    http://dfiles.ru/files/9c89nnc67

    http://dfiles.ru/files/msnxlhw5f

    http://dfiles.ru/files/5dsypvnib

    Категория: Мои файлы | Добавил: asd2373
    Просмотров: 375 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: