Четверг, 15.11.2018, 11:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информационный сайт по патриотическому воспитанию. Координатор Ткачева Юлия Геннадиевна

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Профориентация

    • Сайт http://www.csta.mosuzedu.ru Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Академический» Юго-Западного окружного управления департамента образования г. Москвы адресован детям и подросткам, их родителям, а также специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой.
    • На сайте http://www.iacedu.ru/Информационно-аналитического центра (ИАЦ) Департамента образования г. Москвы, представлены инновационные образовательные проекты, среди которых особое место занимает профессиональная ориентация школьников, На сайте можно пройти психологическую диагностику с помощью системы психологического тестирования и профессионального определения.
    • Портал профессионального образования Москвы http://profedu.ruадресован старшеклассникам и выпускникам школ.
    • Сайтhttp://www.proftime.edu.ru «Время выбрать профессию» Московского психолого-социального института адресован молодым людям, которые не хотят ошибиться с выбором профессии, и взрослым – родителям, педагогам, психологам, работодателям, которые стараются им в этом помочь.
    • Сайтhttp://www.shkolniky.ru Столичного центра профориентации «Разумный выбор» адресован старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками.
    • Сайт http://www.profvibor.ru «Электронный музей профессий» – проект Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» Юго-Западного окружного управления департамента образования г. Москвы, адресованный, прежде всего учащимся, IX–XI классов.
    • Сайт http://www.profcenter.mosuzedu.ru Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Ясенево» Юго-западного окружного управления департамента образования г. Москвы адресован специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой, детям и подросткам в возрасте от 10 до 18 лет и их родителям.
    • Учеба.руhttp://www.ucheba.ru является крупнейшим образовательным сайтом, который входит в структуру Издательского дома «Работа для Вас». Сайт адресован абитуриентам, студентам колледжей и вузов, специалистам, заинтересованные в получении второго высшего образования.
    • Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Ссылка на Интернет-ресурс www.proforientator.ru ЦТР «Гуманитарные технологии» создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор А.Г.Шмелев.
    • Научно-исследовательский институт соционики
      Ссылка на Интернет-ресурс www.socionics.ru
      Соционика – новая система знаний XXI века. Она включает в себя психологию, социологию и информатику. Фундаментом науки служит учение З.Фрейда о структуре психики и теория психологических типов К.Г.Юнга.
    • Детский научно-технологический центр "Полигон-Про" Ссылка на Интернет-ресурс www.polygon-pro.ru Миссия: Детский научно-технологический центр «ПОЛИГОН Про» – инновационное образовательное учреждение. Его главная цель – привлечь молодежь в научно-технологическую сферу для модернизации экономики. Центр создан в поддержку президентской инициативы «Наша новая школа» и концепции модернизации экономики
    • Сайт лаборатории профориентации Томского областного ИПКРО https://sites.google.com/site/proforientaciaobucausihsa/
    • СайтУчебно-методический портал

      <a href="https://www.uchmag.ru/?partner=6085">УчМаг</a>

     

    ВАШ ВЫБОР: ХОЧУ + МОГУ + НАДО

    Вам предстоит сделать выбор: из десятков тысяч профессий и специальностей выделить одну – свою, которая, во-первых, может приносит удовлетворение, радость; во-вторых, доступна и посильна; в-третьих, нужна обществу.

    В вашем выборе должны соединиться и ужиться три базовых фактора: Я – ХОЧУ, Я – МОГУ, Я – НАДО.

    «Хочу» - это желания, интересы, склонности личности.

    «Могу» - это человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности).

    «Надо» - это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьей и т.д.

     

           
       

    СЛОВАРИК

    ПРОФЕССИЯ – род трудовой деятельности, связанный с определенной областью общественного производства.

    СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

    ДОЛЖНОСТЬ – положение человека в структуре организации, предполагающее выполнение заданного комплекса действий.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ – это мера соответствия человека требованиям профессии.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ – совокупность достаточно стойких индивидуальных качеств личности (физических, психофизиологических, интеллектуальных, и нравственно-волевых), от которых зависят результаты в области данной профессиональной деятельности.

    РЫНОК ТРУДА – купля и продажа рабочей силы.

    СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ – потребность общества в условиях, обеспечивающих его воспроизводство и развитие.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – определение направления своего профессионального развития на основе осознания своих личностных качеств.

    ПОТРЕБНОСТИ – фундаментальные качества человека, выражающие его нужду в чем-либо и служащие источником его активности.

    ИНТЕРЕСЫ – избирательное, эмоционально окрашенное отношение к предметам и явлениям, сопровождающиеся стремлением познать их и овладеть ими.

    СКЛОННОСТИ – расположение личности к той или иной деятельности, предпочтение этой деятельности перед другими.
         
             
       

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

     

    • Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.
    • Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и всё, что с ней связано.
    • Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.)
    • Произнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.
    • Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми).
    • Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.
    • Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.
    • Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
    • Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.
    • Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
    • Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.
    • Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.
    • Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.
    • Начинайте реализацию намеченного плана с самого малого: ежедневного рефлексивного анализа своей жизнедеятельности.
         
             
     

    ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

     

    • УВЛЕЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ИЛИ ЧАСТНОЙ СТОРОНОЙ ПРОФЕССИИ. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.
    • ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПОД ПРЯМЫМ ИЛИ КОСВЕННЫМ ВЛИЯНИЕМ ТОВАРИЩЕЙ (за компанию, чтобы не отстать).
    • НЕУМЕНИЕ РАЗБИРАТЬСЯ В СВОИХ СПОСОБНОСТЯХ, СКЛОННОСТЯХ.
    • НЕЗНАНИЕ ИЛИ НЕДООЦЕНКА СВОИХ ФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ, НЕДОСТАТКОВ, СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, так как могут ухудшить твое состояние здоровья.
    • НЕУМЕНИЕ РАЗБИРАТЬСЯ В МОТИВАХ ВЫБОРА И Т.Д.
    • НЕЗНАНИЕ ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ.
    • БЫТУЮЩИЕ МНЕНИЯ О ПРЕСТИЖНОСТИ ПРОФЕССИИ. В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик).
    • ПЕРЕНОС ОТНОШЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ – ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОФЕССИИ – НА ОТНОШЕНИЕ К САМОЙ ПРОФЕССИИ.
    • УСТАРЕЛОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ХАРАКТЕРЕ ТРУДА В СФЕРЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.
         
             
       

    МИР ПРОФЕССИЙ

    ПО ПРЕДМЕТУ ТРУДА (ТИПЫ ПРОФЕССИЙ)

    ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА

    ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК

    ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА

    ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

    ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

    Обслуживание техники, ремонт, установка, наладка, управление, производство и обработка металлических и неметаллических изделий, механическая сборка, монтаж и т.д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник)

    Воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор).

    Профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод).

    Объект труда – устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер).

    Занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, художник, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер).

         
             
       

    ПО ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КЛАССЫ ПРОФЕССИЙ)

    Г - гностические (узнать, распознать, проконтролировать, классифицировать, проверить, оценить).

    ПР -преобразующие (любые воздействия на предмет труда с целью его изменения).

    И – изыскательские (изобрести, придумать, найти решения).

         
             
       

    ПО ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СФЕРЫ ТРУДА)

     

    1. Биология, сельское хозяйство

    2. География

    3. Геология, добыча полезных ископаемых

    4. Медицина

    5. Легкая и пищевая промышленность

    6. Физика

    7. Химия

    8. Техника

    9. Электро- и радиотехника, связь

    10. Металлообработка

    11. Деревообработка

    12. Строительство

    13. Транспорт

    14. Авиация и морское дело

    15. Военные специальности

    16. История, обществоведение

    17. Литература, филология

    18. Журналистика

    19. Общественная деятельность, управление, социальная служба

    20. Педагогика, образование

    21. Право, юриспруденция

    22. Сфера обслуживания, снабжение, питание

    23. Математика, информатика

    24. Экономика, менеджмент

    25. Иностранные языки

    26. Изобразительное искусство

    27. Сценическое искусств

    28. Музыка

    29. Физкультура и спорт

         
             
       

    ПО ОРУДИЯМ ТРУДА(ОТДЕЛЫ ПРОФЕССИЙ)

    Р - ручного труда

    М - машинно-ручного труда

    А - автоматизированного труда

    Ф - функционального труда

    Используют ручные орудия труда, механизированные ручные инструменты, приспособления.

    Используют машины с ручным или ножным управлением (наличие рукояти управления, измерительного устройства и т.д.)

    Используют автоматизированное оборудование

    Основными орудиями труда выступают функциональные свойства организма человека (певцы, актеры, учителя и др.)

         
             
       

    ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА (ГРУППЫ ПРОФЕССИЙ)

    Б

    Труд в обычных бытовых условиях, помещениях

    О

    Труд на открытом воздухе

    Н

    Труд в необычных условиях (под землей, на высоте и т.п.)

     

    М

    Труд с повышенной моральной ответственностью (за здоровье, за воспитание и т.п.)

     

    Россиеведение, инноватика и киберспорт: самые необычные специальности в России в 2018 году

    Ещё несколько лет назад с выбором факультета всё было понятно: хочешь быть журналистом — иди на журфак, бухгалтером — на экономический, юристом — на юридический. Сейчас список расширился, и вузы стали открывать много новых направлений: от свободных искусств до космических исследований. Мы выбрали самые необычные редкие из них.

    Где учиться: МГУ имени М.В. Ломоносова (20 бюджетных мест, 10 платных)

    Срок обучения: 6 лет (специалитет)

    Самое свежее направление в списке. Не так давно факультет космических исследований МГУ открыл набор на программу «Космические исследования и космонавтика». Официально направление зарегистрировано под кодом «фундаментальной математики и механики». Помимо курса математики, физики и химии, студенты будут учить механику космического полета, устройство космических аппаратов, большие данные и учиться распознавать образы (что бы это ни было). Сам факультет появился в университете год назад, тогда на нём был набор только в магистратуру.

    По планам студенты уже во время учёбы будут работать над космическими проектами, а выпускники — полноценно заниматься проектами по исследованию космоса и проводить космические эксперименты. По идее космонавтами после выпуска стать тоже можно, но с карьерой космонавта обучение напрямую никак не связано (не расстраивайтесь!).


    Где учиться: СПбГУ (10 платных мест, только для иностранцев)

    Срок обучения: 4 года (бакалавриат)

    Программа с патриотическим названием появилась в СПбГУ в 2017 году. Официально она зарегистрирована как «регионоведение России». Правда, учиться на ней могут только иностранцы. Лекции читают на русском и английском языках, а во время учёбы студенты ездят с экспедициями по России. Среди основных дисциплин: лингвострановедение, народы и география России, русская культура и искусство, разговорная речь и язык СМИ, история России и русской литературы. Как говорят в университете, выпускники россиеведения смогут работать журналистами, экскурсоводами, экспертами-аналитиками, архивариусами и так далее.


    Где учиться: СПбГУ (40 бюджетных мест, 90 мест по договору), РАНХиГС(количество мест зависит от выбранной программы)

    Срок обучения: 4 года (бакалавриат)

    Эксперименты с образованием в Европе и США привели к созданию либерального факультета, на котором студент сам выбирает для себя курсы, которые хочет изучать. Такое направление — не хаотичный набор предметов. Студент должен выбрать для себя основную специализацию (major) и дополнительные профили (minоr) из всех курсов вуза.

    В СПбГУ направление появилось в 2011 году на базе филологического факультета. Сейчас он существует самостоятельно. Среди основных курсов: история искусства, кино и видео, когнитивные исследования, международные отношения, социология и антропология, экономика. При выпуске из вуза студенты получают два диплома — российский и диплом Бард-колледжа (партнёра СПбГУ). В дипломах указано «бакалавр свободных искусств и наук» и Bachelor of arts.

    Читайте также:

    12 самых недоступных вузов России

    В РАНХиГС отделение Liberal Arts открылось в 2012 году, а спустя два года получило статус факультета. В качестве основной специализации можно выбрать курсы по философии, экономике, социологии, политологии, цифровым гуманитарным наукам, управлению молодежной политикой и так далее. На факультете есть и необычные курсы, например, «Великие книги», на котором студенты читают и обсуждают с преподавателями произведения из мировой литературы. Выпускники РАНХиГС получают степень бакалавра в той области, учебный курс по которой они выбрали как основной. Кстати, у Liberal Arts есть свой блог на «Меле», где можно подробнее прочитать, что это за факультет и чему там учат.


    Где учиться: Российский государственные университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)

    Срок обучения: 4 года (бакалавриат)

    Если вы без ума от «Доты» или World of Tanks, во время обучения на этом факультете вам это пойдёт только на пользу. В 2014 году в одном из крупнейших российских спортивных вузов появился факультет киберспорта. Нет, студенты не просиживают целые дни за компьютером, и программа на самом деле не слишком отличается от других спортивных направлений. Помимо стрелялок есть и общая физическая подготовка.

    Не переживайте: если вдруг вы поймёте, что не хотите дальше вариться в этой сфере, можно вполне пойти работать стандартным инструктором (фитнес, по плаванию и так далее), устроиться менеджером по организации спортивных мероприятий или учителем физ-ры в школу. Да, в дипломе у выпускников указывают педагогическое образование.


    Где учиться: МГУ им М. В. Ломоносова (очное: 3 бюджетных места, 30 платных), ДВФУ (очное: 12 бюджетных мест, 8 платных), РГСУ (заочное: 20 бюджетных мест, 20 платных мест) и другие вузы

    Срок обучения: 4 года (бакалавриат)

    Вообще, эта специальность не такая новая по сравнению с другими, но до сих пор считается редкой. Конфликтология появилась в конце 90-х, находится на стыке менеджмента и психологии, но чаще всего её относят к факультету политологии (как в МГУ). Студентов, как можно догадаться из описания, учат не только разрешать конфликты, но и предовращать их. Правда, с местом работы определиться немного сложнее: выпускники могут работать консультантами по работе в коллективе в частных или государственных компаниях или, допустим, в каких-то общественных центрах.


    Где учиться: МГТУ имени Н. Э. Баумана (167 бюджетных, 80 платных), МАИ(20 бюджетных, 10 платных), Государственный университет управления (15 бюджетных, 20 платных) и другие вузы

    Срок обучения: 4 года (бакалавриат)

    Инноватика — в принципе странное название, не говоря уже о названии факультета. Студентов тут учат электротехнику и электронику, инженерную графику, узнают про механизмы принятия решений и системный анализ. Название дисциплин звучат ещё более умно, но и вы так поняли, что все серьёзно. Если коротко, то готовят на этом направлении специалистов по инновационному развитию стран, регионов, территорий, отраслей и предприятий. Выпускники, например, работают менеджерами, инженерами и управляющими в Минэкономразвития, Сбербанке, РЖД, Nestle, PepsiCo и разных небольших инновационных проектах.


    Где учиться: Уральский федеральный университе (15 бюджетных, 5 платных), Пензенский государственный университет (32 бюджетных, 20 платных), Южно-уральский государственный университет (17 бюджетных, 3 платных) и другие вузы

    Срок обучения: 5,5 лет (специалитет)

    Такую специальность ожидаешь увидеть в военной академии, но нет. На неё учат в обычных технических вузах. На направлении «Боеприпасы и взрыватели» готовят инженеров для этой области. Студенты должны отлично знать технологию производства, снаряжения и испытание боеприпасов. После вуза они будут (как минимум так задумано) создавать новые образцы военной техники и улучшать то, что есть сейчас. То есть это скорее не военная, а научная специальность. Выпускники потом работают не только на военно-промышленных предприятиях, но и в НИИ, и в конструкторских бюро.


    Где учиться: РГГУ (21 бюджетное место, 14 платных), университет ИТМО (15 бюджетных, 15 платных)

    Срок обучения: 4 года (бакалавриат)

    Компьютерная лингвистика только-только набирает обороты, так что специалисты, которые смогут придумывать новые Siri и «Алису», без работы не останутся. Помимо гуманитарных предметов, студентам преподают математический анализ, теорию вероятности, программирование и многое другое. Работать можно будет, допустим, переводчиком или разработчиком в какой-либо сфере.