90-летию Всесоюзной Пионерской организации посвящается!
Задание классу: оформить классную книгу воспоминаний «Красный галстук в моей семье».
Участники проекта: учащиеся с 1-го по 11 класс, их родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки.
Рекомендации для написания воспоминаний: Фотография бывшего пионера Фамилия, имя, отчество, место проживания, номер школы. Год, день и место приёма в пионеры.
Самые яркие впечатления и события пионерской жизни.
Положение о музейном проекте МБОУ СОШ №
76 «Пионерский галстук в моей семье», посвящённом 90-летию пионерской
организации
19мая 2012 года исполнится 90 лет со
дня образования Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина. Когда-то почти все дети в возрасте от 10 до
15 лет были членами этой детской организации. Ребята под руководством
пионерских вожатых много играли, участвовали в спортивных соревнованиях, ходили
в походы, пели свои пионерские песни, летом отдыхали в пионерских лагерях. Кроме
того, они участвовали в общественно-полезных делах своей страны: собирали
макулатуру и металлолом, лекарственные травы; помогали младшим
ребятам-октябрятам, пожилым людям; участвовали в работе отрядов Красных
следопытов по поиску воинов, погибших в
годы Великой Отечественной войны. В каждой школе существовали пионерские
отряды, объединённые в пионерскую дружину. В нашей школе тоже когда-то была
пионерская дружина, через которую прошли тысячи ребят в красных галстуках.
Надеемся, что воспоминания о пионерском детстве сохранились в вашей семье. Если
вам интересно узнать об этом, предлагаем вам принять участие в семейном проекте
«Красный галстук в моей семье».
Цель и задачи проекта:
u Осуществление гражданско-патриотического
воспитания учащихся через знакомство со
страницами историей своей Родины.
u Поддержание семейных связей и традиций
через изучение истории своей семьи.
Участники проекта:
Все
желающие учащиеся с 1 по 11 класс, а также их родители, родные и близкие.
Содержание проекта:
1.
Проведение поисково-познавательной работы по теме «Красный галстук в моей
семье».
Расспрашивая
своих родных и близких, записывая их воспоминания, можно узнать:
· Как моя мама (или папа, бабушка,
дедушка и др.) были пионерами
· Как принимали в пионеры
· По каким законам и правилам жили
пионеры
· Что делал пионерский отряд
· Какие были пионерские поручения (Какие
поручения выполняли твои родные)
· Как проходило пионерское лето
· Кто такие пионерские вожатые
· В каких пионерских движениях и играх
принимали участие («Тимуровцы», «Красные следопыты», «Юннаты», сборе
макулатуры, металлолома, в работе с октябрятами, военно-спортивной игре
«Зарнице» и других)
· Какие пионерские песни пели ребята
· Какие награды и поощрения получали
пионеры
· Какие читали книги и смотрели фильмы о
пионерах
Листая
семейные альбомы и рассматривая фотографии, можно увидеть:
· какой была пионерская форма, пионерские
символы и атрибуты,
· как проходили пионерские линейки и
праздники.
· как отдыхали ребята во Всесоюзных
пионерских лагерях «Артек», «Океан», Всероссийском лагере «Орлёнок».
2.
Оформление собранного материала в форме интервью, рассказа, очерка, (иллюстрации
могут быть в виде фотографий, ксерокопий документов, рисунков), размещённых
в газете (формат А-3), альбоме или
компьютерной презентации (слайд-шоу).
Сроки реализации проекта:
I-й
этап: 15 апреля – 1 мая 2012
г. – подготовительный
этап
II-й
этап: Май 2012 г.
– представление лучших проектов для защиты на
школьном конкурсе
III
–й этап: до 19 Мая 2012 г.
- оформление школьной выставки, посвящённой 90-летию Всесоюзной пионерской
организации.
Награждение участников проекта.
Активные участники проекта
награждаются дипломами и грамотами. Получают право представить школу на
городском этапе.
Все участники получают Свидетельства об участии в юбилейном проекте.
|