Лондонские галерея Tate, мадридский музей Тиссен-Борнемисса, нью-йоркский Метрополитен-музей, парижский Версаль, а также два российских музея - Государственный Эрмитаж и Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) - лишь некоторые из участников, которые соединили свои коллекции с технологиями Google, передает корреспондент РИА Новости.
Art Project
- это тысячи картин, помещенных в интернет-пространство, и 385 залов,
снятых в панорамной (360 градусов) технологии, используемой и для
известного сервиса Google Maps Street View, которая дает возможности
виртуальных экскурсий.
Как рассказал на презентации в лондонской Tate Britain вице-президент по разработкам Google Нельсон Маттос,
проект не является коммерческим и не приносит компании прибыли. "Это
просто в рамках нашей философии по сохранению мирового культурного
наследия", - сказал он.
"Мы начали этот проект 18 месяцев назад с музеями из девяти стран...
Мы хотим дать людям возможность нового опыта встречи с произведениями
искусства, а у Google нет никаких коммерческих выгод, просто у нас есть
технология, которая позволяет это реализовать", - сказал он.
Интерфейс нового сервиса дает пользователю огромное количество
возможностей - от детального рассмотрения произведений искусства, до
изучения истории произведения, истории самих музеев и информации о
художниках. Интерактивные функции позволяют создавать собственные
альбомы, делиться ими с другими пользователями, переходить на
тематические видео в YouTube и так далее.
Кроме того, каждый музей выбрал одну картину из своей коллекции для
съемок в сверхвысоком разрешении - порядка семи миллиардов пикселей - по
собственной технологии Google .
Авторы проекта говорят о том, что пока сервис только набирает
обороты, временных рамок реализации нет, как и ограничений на количество
участников. Например, если в число первых музеев не попали некоторые
самые знаменитые мировые музеи, это лишь означает, что на данный момент
по разным причинам они не участвуют, но могут присоединиться к Art
Project позднее. "Для начала нам надо было на чем-то остановиться, чтобы
посмотреть, как это будет работать", - отметил Маттос.
Нынешние участники также заинтересованы в расширении своего
присутствия на Art Project. По словам директора ГТГ, это отличный
имиджевый проект, который, в частности, самой галерее помогает не
столько продвигать национальной искусство, сколько в принципе
рассказывать на международном уровне, что такое Третьяковская галерея.