Суббота, 19.09.2020, 08:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт руководителя Музея школы № 76 Ткачевой ...

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Главная » 2013 » Апрель » 3 » Готовимся ко Дню Космонавтики. ПОЛЕТИМ НА ДИРИЖАБЛЕ!
    14:27
    Готовимся ко Дню Космонавтики. ПОЛЕТИМ НА ДИРИЖАБЛЕ!
       

    ПОЛЕТИМ  НА ДИРИЖАБЛЕ!

    Вдруг на улице потемнело, как перед грозой, словно огромная туча закрыла солнце. Но дождя нет. Поднимаем головы, что такое? Висит в небе нечто, очень похожее на кита. И этот воздушный кит не просто висит, а плывет и тащит могучую металличе­скую мачту.

    Да ведь это же дирижабль, вдруг понимаете вы. Воздушный шар, наполненный легким газом или нагретым воздухом. Есть у дирижабля и другое название—аэростат. «Аэростаты доставляют товары и пассажиров точно, куда нужно, в пункты, не доступные ни для кого, кроме орлов»— так писал много лет назад о дирижаблях Константин Эдуардо­вич Циолковский.

    Правда, с тех пор, как появились самолеты, о тихоходных дирижаблях почти совсем забыли. Но лет так через пятнадцать, то есть в начале нового века, дирижабли вновь поплывут над нашей планетой.

    Конечно, тем, кто очень торопится, больше подхо­дит самолет. Но вот дотащить тяжеленную трубу для газопровода в тайгу сумеет только дирижабль. И аккуратно опустит ее там, где не то, что самолет, даже вертолет не приземлится. Сейчас сверхтяже­лые грузы, по нескольку тысяч тонн, везут на специ­альных автопоездах, дело это сложное и даже опасное. А дирижаблю — никаких помех, ни канав, ни речек, ни холмов — идеальная дорога. Двигатель, хоть и мощный, с пропеллером, как у винтовых самолетов, будет расходовать не очень много горюче­го. Грузоподъемность у будущих «небесных китов» раз в десять больше, чем у самых могучих грузовых самолетов, да вдобавок им не нужны специальные аэродромы со взлетно-посадочными полосами.

    Недавно ученым удалось создать очень легкие и прочные материалы, из которых можно шить оболоч­ки для огромных дирижаблей. Поэтому и пришло им время возвращаться. Сейчас в Англии уже строят дирижабль длиной в полкилометра. Он будет поднимать тысячетонные грузы, и перевозить их из на Британские острова.

    Самолеты летают быстро, но иногда нужно как раз медленно, например, при изучении океана, при ледовой разведке и проводке судов, при геологических поисках. Самолет замедлить свой может — упадет, а вот дирижабль—пожалуйста. Он может даже вовсе остановиться, зависнуть на месте — вот вам и высотная метеостанция.

    Чем больше дирижабль, тем сильнее он рвется в небо.   Если  сделать  его диаметром  в  несколько километров, то поднимется он высоко-высоко    туда, где летают космические станции и спутники. Его поверхность можно покрыть специальными солнечными батареями, превращающими энергию Солнца в электрический ток. Получится космическая электростанция — КЭС на аэростате.       А на больших стройках будет трудиться вертостат—гибрид вертолета и аэростата. От дирижабля  он   унаследует   грузоподъемность,   а  от  вертолета — подвижность. Такой «тяни-толкай» заменит самые мощные краны и будет помогать строителям быстро переносить огромные блоки и конструкции.        

     Но вот интересно: построят ли такие дирижабли,     чтобы на них мог прокатиться всяк, кто захочет?     Представляете,   сколько  желающих  будет провести, например, летние каникулы в полете на воздушном шаре?!

    Член актива музея Чеснокова Ксения.
    Просмотров: 356 | Добавил: asd2373 | Рейтинг: 5.0/2