Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Музыкально – литературно-историческая композиция ко Дню Победы
С двух сторон на авансцене у микрофонов стоят ведущие. Они в военной форме.
На сцене — несколько стульев, на которых лежат доски. На досках в разных позах сидят актеры, одетые в полевую военную форму.
Это — солдаты, возвращающиеся в вагоне-теплушке с фронта. Один из них
держит в руках баян. Солдаты тихо переговариваются, вспоминают пережитое
за годы войны. Не очень яркий луч света освещает теплушку. Из динамиков
слышится шум идущего поезда, мерный перестук колес. Эта звуковая
заставка время от времени возникает по ходу программы.
Солдат с баяном начинает исполнять мелодию песни «В лесу прифронтовом» (музыка М. Блантера).
Первый ведущий.
Возвращались солдаты с войны.
По железным дорогам страны »
День и ночь поезда их везли.
Гимнастерки их были в пыли
И от пота еще солоны...
В эти дни бесконечной весны
Возвращались солдаты с войны...
Второй ведущий.
С войны страшной, кровопролитной... Были среди них такие, что на фронт
ушли прямо со школьной скамьи. Одними из первых впечатлений юности для
них стали разруха, смерть родных и друзей, фронтовые дороги.
Первый воин.
В семнадцать лет я не гулял по паркам,
В семнадцать лет на танцах не кружил,
В семнадцать лет цигарочным огарком
Я больше, чем любовью, дорожил.
Среди друзей, как я, в сукно одетых,
Я шел, и бился о бок котелок.
И песни измерялись не в куплетах,
А в километрах пройденных дорог.
А я бы мог быть нежен, смел и кроток,
Чтоб губы в губы, чтоб хрустел плетень...
С тяжелой ленты вымокших обмоток
Мой начинался и кончался день.
Я с песней шел сквозь снежные завалы,
Сквозь непогодь метельных январей...
В семнадцать лет я был влюблен в привалы
И в пайку почерневших сухарей.
Второй воин.
Нам, молодым, было нелегко командовать батареями и батальонами, каждый
день, каждую минуту смотреть смерти в лицо. Но мы защищали Ро¬дину,
защищали самое дорогое.
Фон (фрагмент песни «Синий платочек» (стихи Я. Галицкого и М. Максимова, музы¬ка Г. Петербургского).
Третий воин.
А мне не повезло. Ранен был, полгода в госпитале провалялся, а когда в себя пришел, тут и войне конец.
Второй воин.
Так о чем же тогда горевать, браток?
Третий воин.
Понимаешь, я задание боевое не выполнил. Меня сам генерал посылал. Поцеловал на прощание, а я ... {Машет рукою.)
Второй воин.
Да как дело-то было, говори толком.
Третий воин.
Твержу задание свое:
На карте есть деревня Эн,
И нужно отыскать ее
Не угодить ни в смерть, ни в плен...
Закат пургою замело —
И тьма, и ни звезды взамен!
Белым-бело, белым-бело...
Все снег да снег, все снег да снег.
Захлебываюсь, но иду.
Я шел бы даже и в бреду
И целый час, и день, и век.
Назло пурге, себе назло —
Так скроен русский человек.
Белым-бело, белым-бело...
Прошел заставу вражью я.
И кто-то громко закричал:
И в ногу мне свинец попал -
И ногу мне свинцом прожгло
Спасла пурга - ворожея
Идти мне, братцы, тяжело
Белым-бело. Белым-бело.
Мороз и ветер. Я продрог.
По горло снег, все снег да снег
Нет сил моих и нет дорог-
Кружусь, наверно, целый век
Ползти мне, братцы, тяжело
Не вижу небо и земли
Ворчат орудия вдали
Белым - бело, белым - бело,
Хочу чтоб знал мой генерал
Что не попал солдат впросак,
Что я не умер просто так –
Что много раз я умирал,
Что много раз я воскресал,
что я искал, искал, искал….
Что вправду было тяжело
Белым – бело, белым – бело…
Четвертый воин
Да, ты - солдат, герой!
Третий воин.
Какой там! Даже боевое задание не вы¬полнил.
Герой — это слово особое. Его не каждому присвоишь.
Пятый воин.
А вот я. ребята, считаю, что нам победить врагов помогла дружба. Мне
иногда до того страшно было, что, казалось, не выдержу, не сдюжу. А
оглянешься — идут рядом с тобой друзья, и как-то сразу спокойнее
становилось. Да что там говорить, годы войны меня с фронтовыми друзьями
накрепко спаяли, на всю жизнь. Ведь мы вместе в атаку шли, смерти в
глаза смотрели. А сколько риз они мне жизнь спасали...
Четвертый воин.
Это ты верно, солдат, сказал. Дружба — великая сила.
Фон «Москвичи» (стихи Е. Винокурова, музыка А. Эшпая).
Немало друзей посчастливилось мне
На разных дорогах встречать,
В далекой и близкой бывать стороне,
О родине в песнях скучать.
И часто мне пел мой товарищ, казах,
Про степь, что как песня звенит,
Где беркут кружит и кружит в небесах
И ветру соперник - джигит.
Другой мой товарищ - высок, кареглаз —
Тот пляской любил удивлять
И между боев свой любимый Кавказ,
Родимый свой край вспоминать.
Про шелест березок рассказывал я,
О далях сторонки родной,
И слушали эти рассказы друзья, ,
Объяты ночной тишиной.
Я помню: снаряд разорвался вблизи,
До ночи пришлось мне лежать...
Отрыл меня русский? Казах? Иль грузин? —
Не смог я тогда распознать.
Но я не забуду, пока не умру,
Той дружбы солдатской святой
И как после боя латышка в жару
Меня напоила водой.
Номер:___________________________________________________________
Шестой воин. Какими мы были? Самыми обыкновенными мальчишками. Те, кто
не был с нами тогда, могут усомниться в нашей искренности. Но вот
фронтовое письмо моего друга.
(слайды У войны не женское лицо)
Письмо адресовано матери... Боец начинает читать письмо, но потом,
вставая, отрывается от него и продолжает наизусть. «.. .Моя ласковая
мамочка! Я от вас далеко, но всеми своими мыслями, моя родная, я всегда с
тобой, со всей семьей. Послезавтра день моего рождения. Мне будет 21. В
этот день я с особенной любовью и лаской вспомню тебя. Ту незабываемую,
которая ночей не спала, всю свою жизнь и здоровье отдала нам.
Вспоминаю, как ты старалась нас лучше одеть, обуть, накормить. Знала,
мамуся родная, что каждый из нас любит. Терпеливо, часто отказывая себе,
готовила для нас. Если нас не было дома, то и готовить тебе не
хотелось, опускались руки. Все делалось твоими руками, мамочка родная. А
ведь я, когда был маленький, думал, что мамы не знают усталости.
Хочется обнять тебя, поцеловать свою милую, уже ста¬реющую маму. Ведь
дома я на ласки был скупой. Уж такая участь родителей: дети никогда не
отплатят за все ласки и заботы полностью. Знаю, что каждый день,
проведенный мною на фронте, ты переживаешь, и он оставляет неизгладимый
отпечаток на твоем здоровье и на тебе...
Не могу забыть момент: я вынес с поля боя уже немолодого солдата. Он
умирал у меня на руках. Вспоминал детей, жену. Беспокоился о них. Звал
свою маму и с этим словом умер...».
Номер: Ученик исполняет песню: _____________________
( «Молитва матери» (стихи С. Есенина).
«Мамины сны».
Или Фон
Учитель.
Боль за сыновей - подобно мелу
Выбелит ей косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова:
Знайте — дети ранят всех больней!
Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны...
Берегите их от черных шалей!
Берегите женщин от войны!
Мать уйдет, и не изгладить шрама.
Мать умрет, и боли не унять...
Заклинаю, берегите маму!
Дети мира, берегите мать!
Чтобы в душу не проникла плесень,
Чтоб не стала наша жизнь темна,
Чтобы не забыть прекрасных песен,
Тех, что в детстве пела нам она!..
Яростно бушует непогода,
В черном небе не видать ни зги...
Грохот грома, голос твой, природа, —
Просит каждый час любого года:
Душу мира — маму береги!
Номер: ___________________________
Второй воин.
Как бы нам ни было тяжело на фронте, какие бы лишения мы ни испытывали,
мысли наши неизменно возвращались к дому, к нашим любимым. Любовь
помогала нам выдержать в этом аду, любовь помогала нам победить.
Номер ___________________
Девушка (подходит из зала к сцене).
Фон: «Возвращайтесь».
Я буду ждать!
Так ждать, чтоб даже память вымерла,
Чтоб стал непроходимым день,
Чтоб умирать при милом имени
И догонять чужую тень,
Чтоб не довериться и зеркалу,
Чтоб от подушки утаить,
Чтоб свет своей любви и верности
Зарыть, запрятать, затемнить,
Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,
Чтоб вздох и тот зажать в руке,
Так ждать, чтоб мертвый он почувствовал
Горячий ветер на щеке.
Боец (в роли В. Теркина).
Всех, кого взяла война,
Каждого солдата,
Проводила хоть одна
Женщина когда-то...
Не подарок, так белье
Собрала, быть может,
И что дольше без нее,
То она дороже. Полюбите молодца,
Сердце подарите,
До победного конца
Верно полюбите!
Учитель (или представители Совета ветеранов)
Фон: «Тучи в голубом» (музыка А. Журбина).
Пусть тебя не мучает тревога,
В синие глаза твои гляжу,
Про такого парня боевого
Ничего плохого не скажу.
На твоем пути большие села
И морей немолкнущий прибой...
Всем скажу, какой ты развеселый,
И что бредят девушки тобой.
Пусть гора не сходится с горою,
Ты весной из-за горы крутой
Приезжай на Родину героем,
Награжденным шашкой золотой.
Будет ясным небо голубое,
И с восьми часов до десяти
Как приятно будет мне с тобою
Вдоль по главной улице пройти.
С этой думой ясной и простою
И разлуку я перетерплю!
Буду, буду ждать тебя весною,
Потому что я тебя люблю!
Четвертый воин.
После тяжелых боев солдатам не¬обходим отдых, хотя бы и короткий. Иначе
невозможно выдержать чудовищное напряжение. И тогда звуча¬ли на войне
шутки, пелись веселые песни.
Фрагмент песни («Смуглянка» музыку А.Новикова, слова Шведова)
Первый ведущий.
Фон Песни «Последний бой» (музыка и слова М. Ножкина) или «Моя армия» (музыка Э. Ханка, слова И. Резника).
Когда под гром фанфарных маршей
Иль плач гармоники губной
Летели вспять теплушки наши
С полей Европы в край родной...
И, на плетни склонясь косые,
Горячим светом тысяч глаз
На нас глядела вся Россия,
На всех путях встречая нас.
Второй ведущий.
И лишь для нас светили звезды,
Цвели цветы, гремела медь,
И, становясь железным, воздух
Сам начинал уже греметь...
Тогда, веселым, нам казалось,
Что, небывала и грозна,
Прошла и за спиной осталась
И впрямь последняя война.
Песни «Последний бой» (музыка и слова М. Ножкина) или «Моя армия» (музыка Э. Ханка, слова И. Резника).
Первым воин.
Ребята, а ведь война действительно кончилась! Даже не верится.
Больше мы не услышим ни свиста пуль, ни воя падающих бомб. А дел у нас сей¬час будет невпроворот.
Номер :
Учителя поют песню
(Босоножки)
Танцуют дети
Третий:
Все правильно. И работ, и забот у нас сейчас будет много. И девушки нас ждут..
Только вот нельзя нам ….
Нельзя в круговерти дел и событий забывать о прошедшей войне
Колокол памяти (звук)
Слайды с мемориалами
Солдаты встают.
После паузы ведущие обращаются к солдатам.
Фон слайды ( фрагменты сборника стихов, сочинений детей)
Первый ведущий:
Простите нас….
Второй ведущий.
Мы как –то серьезно не задумывались о том, что было до нашего рождения.
Первый ведущий.
Мы знали ... и не знали о войне. Знали, потому что читали о ней,
смотрели фильмы. А не знали, потому что не осознавали, что наше счастье с
лихвой оплачено кровью тех, кому в сорок первом было семнадцать.
Второй ведущий.
Та кровь, что пролита недаром
В шестидесятый этот срок,
Нет, не иссякла вешним паром ,
И не ушла она в песок.
Не затвердела год от года,
Не запеклась еще она.
Та кровь подвижника народа
Свежа, красна и солона.
Стучит в сердца, владеет нами,
Не отпуская ни на час,
Чтоб наших жертв святая память
В пути не покидала нас.
Первый ведущий.
Перед павшими мы в неоплатном долгу. Они отдали самое дорогое — жизнь —
за то, что¬бы мы, будущие поколения, жили в мире. Второй ведущий.
Значит, мы должны, нет, мы просто обязаны сохранить мир!
Номер:
Тихо звук колокола памяти или песня) |
Категория: Мои статьи | Добавил: asd2373 (03.09.2010)
|
Просмотров: 3238 |
| Рейтинг: 5.0/1 |
|