Понедельник, 29.04.2024, 14:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт руководителя Музея школы № 76 Ткачевой ...

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [137]
Другие статьи [9]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Начало большого пути: 5 психологических типов профессий

    Современный рынок труда крайне разнообразен. Старшеклассникам в таких условиях нелегко определиться — возможно, именно по этой причине их выбор совершается стихийно и неосознанно. Исследования показали, что основная масса подростков выбирает будущую профессию под влиянием родителей и старших друзей или ориентируясь на рекламу в средствах массовой информации.

    Изучая рынок специальностей, подростки склонны ориентироваться на собственные желания и интересы, не учитывая свои индивидуальные способности и склонности к той или иной работе.

    Чтобы помочь будущим специалистам выбрать профессию, в которой они смогут действительно полностью реализоваться, профессиональные психологи десятки лет разрабатывают профориентационные программы и тесты. Сегодня расскажем о самой простой в использовании классификации, созданной известным психологом Евгением Климовым.

    Для начала попробуйте пройти его сами. Диагностический опросник содержит 20 вопросов. Ваша задача — выбрать в каждой из пар возможных занятий более близкую вам по духу.

    Поговорим о результатах подробнее.

    Человек-природа

    Многие из нас любят отдыхать на природе, наслаждаться её красотой, созерцая прекрасные морские или горные пейзажи.

     

    Однако для тех, чьё призвание — живой мир, природа — это не место для отдыха, а мастерская для любимой работы. Школьников с ориентацией «человек-природа» можно заметить невооруженным глазом: они с радостью спешат на уроки биологии, души не чают в природоведении или анатомии. Вовремя реализовав свои способности, такие дети становятся успешными биологами, зоотехниками, агрономами или ветеринарными врачами.

    Отличительной чертой таких людей является сильная интуиция. Они буквально способны предвидеть изменения в поведении и образе жизни живых объектов: животных, растений, микроогранизмов. Их сильные черты характера: инициативность, смелость, ответственность, нестандартное мышление. Современные профессии разряда «человек-природа» требуют развития смежных умений: работы с компьютером, вычислительными или лабораторно-исследовательскими приборами.

    Человек-техника

    Если ребёнок тянется к различным машинам и механизмам, мечтает модернизировать или создать новые устройства, ставит перед собой задачи поиска новых технологических решений, можно с уверенностью сказать, что его профессию следует искать в категории «человек-техника».

     

    К этой сфере относится всё, что можно точно вычислить и измерить: материалы, ткани, сырьё. Любимыми школьными предметами таких ребят могут быть черчение, физика, химия, алгебра. Из них получаются отличные токари и слесари, инженеры-конструкторы, автомеханики, строители.

    Чтобы реализовать себя в профессии из разряда «человек-техника», ребенок должен обладать важным качеством — дисциплинированностью. Любая техническая специальность связана с точными расчётами и анализом, поэтому без усидчивости и внимательности здесь тоже не обойтись.

    Человек-человек

    Объектом внимания профессий из этой категории является человек.

     

    Все наиболее важные и значимые для общества специальности находятся именно в этом разделе. Работа будущих профессионалов в данной сфере будет связана с обучением, воспитанием, медицинским обслуживанием и управлением группами людей.

    Сложность такой работы в том, что каждая из них требует двойной подготовки. Кроме знаний в своей профильной области (наука, творчество, техника), настоящий профессионал обязать уметь взаимодействовать с обществом, устанавливать отношения и разбираться в особенностях человеческой психологии.

    В этой категории имеют шансы найти свое призвание школьники, которым легко даются гуманитарные науки и обществознание: литература, философия, география. Если ребёнок с раннего возраста любит ухаживать за детьми, помогать больным или заботиться об окружающих, значит, стоит обратить внимание на специальности категории «человек-человек».

    Человек-знаковая система

    Люди, склонные к профессиям такого типа, рассматривают мир как упорядоченную систему, процессы которой необходимо изучать.

     

    Представителей этого направления приводят в трепет наборы символов и условных знаков. Они часами могут заниматься созданием формул и анализом текстов. Источники их вдохновения — схемы, карты, чертежи, документы, знаковые системы.

    Школьники, обладающие склонностями к такого вида специальностям, способны глубоко погружаться в мир сухих цифр и вычислений. Они легко смогут сосредоточить внимание на объектах, несущих в себе знаковые закономерности. При этом они мгновенно абстрагируются от предметных особенностей окружающего мира. У ребят развито логическое мышление, поэтому в школе им легко даются точные науки (физика, математика) и черчение. Распространенные специальности типа «человек-знаковая система» — бухгалтер, экономист, программист, геодезист, топограф, нотариус.

    Человек-художественный образ

    Творческие профессии зачастую преподносятся школьникам как малозначимые, поэтому ребята воспринимают их как простое увлечение или хобби.

     

    Между тем, творчество всегда было одним из важных направлений человеческой деятельности. Умение красиво петь и танцевать, писательский или актерский дар — таланты, которые нужно развивать и совершенствовать практически ежедневно.

    Искусство многим непосвящённым может показаться простым занятием, однако не стоит забывать, что за каждым достижением художника или писателя стоят многочисленные дни кропотливой и тяжелой работы. Сфера деятельности профессий типа «человек-художественный образ» — изобразительное искусство, хореография, вокал, скульптура, музыка, литература, киноиндустрия, фотография. Школьник, выбирающий творческую стезю, должен обладать явно выраженным талантом и стремлением к его совершенствованию.

    Конечно, эта классификация профессий весьма условна и может иметь множество смешанных вариантов. Важно помнить, что возможность стать успешным в любом деле есть у каждого человека.

    Мы готовы помочь старшеклассникам правильно определить свои способности и сделать осознанный выбор — с нашей профориентационной сопровождающей программой«Система Выбор».

     
    Категория: Мои статьи | Добавил: asd2373 (20.04.2016)
    Просмотров: 482 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: