Воскресенье, 24.11.2024, 18:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт руководителя Музея школы № 76 Ткачевой ...

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [137]
Другие статьи [9]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Патриотическое воспитание учащихся через работу школьного музея.

    Слайд 2.  Сегодня очевидно, что важнейшей составной частью воспитательного процесса в школах является формирование патриотизма, чувства ответственности за свое будущее и будущее своей великой страны.  

    Слайд 3. Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей Малой Родине. «Знаю и люблю, люблю и знаю. И чем больше знаю, тем больше люблю» - слова географа Д.Ефремова отражают суть краеведения.  

    Слайд 4. И задачей нашей школы стало в рамках ограниченного времени учебных программ организовать поисково-исследовательскую деятельность.   В данной ситуации роль системы дополнительного образования неоценима.   Музей считают одной из форм краеведческой работы, направленной на формирование чувства патриотизма у детей. Отличительной особенностью школьного музея является то, что вся его деятельность неразрывно связана с жизнью того места, где живет ребенок.  

    Слайд 5.  Школьные музеи имеют свои особенности.   Первая особенность - это его учебно-воспитательное значение. Являясь результатом совместного коллективного труда учащихся и педагогов, музей своей деятельностью способствует улучшению учебно-воспитательной работы школы.  


    Слайд 6. Вторая особенность - сама организация музея является одной из форм проявления самостоятельности и инициативы учащихся, и созданный музей становится поисково-творческой лабораторией, ведущей учащихся по пути приближения их к исследовательской деятельности.  

    Слайд 7. Третья особенность - школьный музей - это не только хранилище ценных исторических материалов, но и место научно-педагогической обработки собранного материала, создания на его основе дидактических пособий по ряду предметов школьной программы.  

    Слайд 8. В 70–80-х годах музеи были во всех школах города, их признавали главнейшим резервом для развития государственной музейной сети. В 90-е годы с ними боролись как с рассадниками отжившей идеологии. Так было и в нашей школе. В 2000 году музей возродили. Он создан как ответ на социальный заказ, который поступил образовательному учреждению от представителей общественности, а именно, от Совета ветеранов. Как результат собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности учащихся и педагогов школы музей в 2003 году был перепрофилирован и сейчас посвящен истории всего микрорайона школы и истории школы.  

    Слайд 9. Цель деятельности школьного музея – нравственно-патриотическое воспитание, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития детей путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.  

    Слайд 10. Данная цель реализуется посредством решения ряда задач: овладение учащимися системой знаний об историческом прошлом своего микрорайона; развитие навыков исторического познания и анализа воспитание гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историко-культурному наследию.  

    Слайд 11. Организацию работы в музее осуществляет Совет музея, куда входят ученики 9 – 11 классов, но привлечение учеников к краеведческой работе начинается намного раньше.   Первый этап работы по привлечению детей к работе в музее –ознакомительный. Он рассчитан на учащихся 5-6-х классов. В доступной, увлекательной форме старшеклассники рассказывают им о музее, проводят экскурсии в музей, приглашают на встречи с ветеранами войны и педагогического труда.   Малышей привлекают к выполнению несложных видов работ - оформление альбомов, отчетов по экскурсиям и походам по родному краю.  

    Слайд 12. Второй этап - обучение методам и технологии учета и хранения основного и вспомогательного фондов музея. Обучение начинается с 7-8 классов. Ребята работают с архивом музея, создают и пополняют базу данных, составляют картотеки и каталоги.  

    Слайд 13. У школьников формируются начальные навыки исследовательской деятельности, работы с архивами, энциклопедиями. Учащиеся могут выбрать направление деятельности – группу «Поиск» или «Экскурсоводы», а также направление исследования - «Довоенная история нашего микрорайона», «История родной школы», «Участники Великой Отечественной войны», «Участники локальных войн».  

    Слайд 14. Третий этап - привитие навыков коммуникативной деятельности. Учащиеся 8-9-х классов становятся экскурсоводами. Одновременно с навыками частично-поисковой деятельности учащиеся приобретают опыт общения с аудиторией.  

    Слайд 15. Четвертый этап – организация поисково-исследовательской деятельности. При организации творческой деятельности учащихся ставятся следующие задачи: создание условий для плодотворного общения и получения интересующей информации; развитие познавательной активности обучающихся; развитие творческих задатков и коммуникативных способностей учащихся; развитие умений и навыков самопрезентации и публичных выступлений.   Часто, для поиска новой информации используются временные группы учащихся, а не только те, кто входит в актив музея.    

    Слайд 16. В настоящее все больше используется метод проектов, который всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Данный метод предусматривает, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а так же, умений применять знания из различных областей науки и творческих областей.  

    Слайд 17. Нашей школе недавно исполнилось 60 лет. Ребята из актива музея, а также все желающие, при подготовке к юбилею школы, реализовали проекты. Учащиеся школы вели поиск и представили свои наработки по темам «Первые учителя школы», Учителя школы – участники Великой Отечественной войны», «Выпускники школы - военнослужащие», «Школьные династии». Со своими проектами, результатами работы, ученики выступили на классных часах, встречах с ветеранами педагогического труда.    

    Слайд 18. Среди других проектом, выполненных учениками на базе школьного музея, можно назвать Книгу памяти. Посещая ветеранов войны, ученики берут у них интервью, собирают воспоминания о войне, о том, как восстанавливалась наша область. Для учеников ветераны становятся не просто чужими, неизвестные участниками войны, а людьми им близкими, о которых именно они собрали материал.  

    Слайды 19 – 28. Легко любить и гордиться большой и богатой страной, победами в сражениях. Труднее любить свою деревню или маленький городок. И задача школьного музея и краеведения – найти там, где ты живешь то, чем можно гордиться. А это и есть патриотическое воспитание.

    Категория: Мои статьи | Добавил: asd2373 (21.11.2012)
    Просмотров: 1389 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: