Первое в Северске – первые лингвистические классы.
1998-99 учебный год- год открытия
лингвистических лицейских классов. Это год организационного оформления, взаимного изучения
и обогащения, проб и ошибок, тяжёлого
труда и побед. Для организации работы этих классов
Экспертный Совет ГорОНО утвердил учебный план, расписание дополнительных занятий, педагогический состав.
Учебные программы углубленного изучения иностранных языков были утверждены и
отрецензированы на кафедрах ИИЯ
ТГПУ. Эти программы коммуникативно ориентированы, в них обозначена конечная цель обучения по всем видам речевой деятельности. Важным достижением учебного года
было получение лицензии на оказание
платных дополнительных образовательных услуг.
Ей очень
хотелось, чтобы ее ученики также легко и радостно поступали в вузы, как и она когда-то. Я говорю о Татьяне
Арнольдовне Стрижевской. В 90-е годы языковые факультеты стали очень популярными, и конкурс на них был огромный. Она
на физическом
уровне не могла выдерживать того напряжения, которое ребята испытывали при поступлении. И стала думать.
Нужно что-то менять. В жизни, в работе, в стенах родной школы.
Тогда-то
и родилась идея
лингвистических классов. Поддержали коллеги,
заведующая
методическим кабинетом
М.В. Федина, заведующая гороно
Г.М. Сливкина, директор школы Г.В. Лапина, активно помогал бывший
однокурсник, а ныне декан факультета
иностранных языков
Н.А. Качалов.
И
закрутилось колесо.
Пошел, пошел процесс. Теперь-то уже можно бы и отойти от руля, отдохнуть в счастливом сознании выполненного долга. Да куда там! Появился
новый азарт, и,
подобно космическому путешественнику, Стрижевская то и дело выходит на новую орбиту.
Особо необходимо остановиться на
преподавании иностранного языка учителями
Стрижевской Т. А, Бурец И. Ю.,
Тарасенко А.Ф.. Их труд в 1998-1999 учебном году невозможно измерить никакими оценочными
критериями, кроме
желания неустанного поиска, самосовершенствования и движения вперед. Начать тесное сотрудничество с вузом,
участвовать в составлении
и выполнении учебных программ, передать свою
любовь к предмету оказалось для них возможным. Одно из направлений работы этих учителей - расширение
лингвострановедческих знаний учащихся. Каждый ученик - читатель и активный слушатель РАЦ
и РНЦ ТГУ. Использовалась любая
возможность общения с носителями изучаемого языка - встречи, поездки на
семинары, лекции в ТГУ, праздники, экскурсии на иностранных языках. Летом этого года Кирютенко Н., Жилинская Л,(9Екласс)
отдохнули в немецком лингвистическом лагере.
В практике школы впервые проводились «единые» экзамены (согласно Договору между школой и
ТГПУ). Результаты «единых» экзаменов
(выпускных в школе - вступительных в вуз) являются подтверждением того, что выбрана
верная форма взаимоотношений между
школой и вузом для подготовки
современного школьника к выбору
будущей профессии, к поступлению в высшее учебное заведение.
1998-1999учебный год. Первые
ученики, первые выпускники 11В лингвистического класса школы №76. 27 человек.
Мы называли вас интеллектуальной элитой школы. Своим решением получить аттестат
о среднем образовании в школе №76 вы поддержали наш профессиональный замысел о
создании системы лингвистического образования, укрепили уверенность в том, что
учителя школы талантливы, трудолюбивы. Качеством своих аттестатов о среднем
образовании вы показали образец многим поколениям лингвистов, учащимся, родителям школы №76. Качеством
образовательных и культурных интересов каждый из вас - «Лучший». 8 человек из 27 окончили высшую школу с красными
дипломами.
В юбилейном для Томска году
Департамент по делам молодёжи, спорту и туризму г. Томска реализовал программу
«Российские интеллектуальные ресурсы». В 2004 году выпущен первый тираж
юбилейного издания справочника «Лучшие выпускники высших и средних учебных
заведений города Томска -2004». Имена первых выпускников лингвистических
классов, выпускников школы №76 на его страницах:
Рындина Ольга Николаевна. Выпускница
лингвистического класса 1999 года.
Классные руководители: Иванова Г.Н., Стрижевская Т.А. 2004 год. Выпускница исторического факультета
ТГУ. Специализация: документационное
обеспечение управления. Номинация:
«Отличники». Достижения в научных изысканиях: конкурс на соискание
стипендии им. Потанина 2002 — 2003 г.г.,
кафедральные студенческие конференции. Стажировки, сертификаты,
дополнительное образование: курсы английского и французского языка на базе
института иностранных языков ТГПУ. Владение иностранными языками: английский,
немецкий. Тип деятельности, которым Вы хотите заниматься: требующей творческого
подхода.
Блинов Сергей Вячеславович. Выпускник лингвистического класса 1999 года. Классный
руководитель Стрижевская Т.А. 2004 год. Выпускник института языковых
коммуникаций ТПУ.
Специализация: лингвист - переводчик. Номинация:
«Отличник», «Лучший в своей специальности». Стажировки, сертификаты,
дополнительное образование: производственная практика по письменному переводу,
по синхронному переводу; диплом 1 степени за доклад на 3 Всероссийской
научно-практической конференции. Владение иностранными языками: английский,
французский (свободно), профессиональный технический перевод. Жизненное кредо:
не останавливайся - есть ещё много не взятых барьеров.
Путилина Ольга Сергеевна. Выпускница лингвистического класса. 1999 года.
Классный руководитель Стрижевская Т.А. 2004 год. Выпускница института иностранных
языков ТГПУ. Специализация: теория и методика преподавания иностранных языков и
культур. Номинация: «Отличники». Стажировки,
сертификаты, дополнительное образование:
конференции в Дании, Москве,
педагогическая практика в г. Северск, Москва. Владение иностранными языками:
английский, немецкий, французский. Тип
деятельности, которым Вы
хотите заниматься: преподавание английского языка. Жизненное
кредо: не могу подвести жизнь под какое-нибудь кредо, этого делать не стоит.
Юлымова Екатерина Андреевна.
Выпускница 1999 года. Классный руководитель Глушенкова Анжелика
Валерьевна. 2004 год. Механический факультет ТГАСУ. Специализация:
проектирование зданий и сооружений. Номинация: «Личные достижения». Достижения в
научных изысканиях: олимпиада
по начертательной геометрии, сопротивлению материалов. Стажировки,
сертификаты, дополнительное образование: практика в ООО «Архитектурно-
проектное бюро». Владение иностранными языками: английский
Тип деятельности, которым Вы хотите заниматься:
проектирование. Жизненное кредо: не останавливаться на достигнутом. |