Четверг, 28.11.2024, 11:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт руководителя Музея школы № 76 Ткачевой ...

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [137]
Другие статьи [9]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Путеводитель по стране Проектандии
    Организация работы над проектами



    Этапы
    Содержание работы

    на этом этапе
    Деятельность учащихся
    Деятельность учителя

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

    Цель: принятие и обоснование задачи, идеи.
    Определение темы проекта.

    Поиск и анализ проблемы.

    Постановка цели и задач проекта.
    − Обсуждает тему.

    − Определяет свои потребности.

    − Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор.

    − Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему.

    − Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.
    − Предлагает тематическое поле.

    − Мотивирует учащихся к обсуждению.

    − Предлагает схемы анализа потребностей.

    − Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему.

    − Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку.

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

    Цель: проектирование.
    Анализ имеющейся информации.

    Поиск информационных лакун.

    Сбор и изучение информации.

    Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.

    Составление плана реализации проекта.

    Анализ ресурсов.
    − Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации.

    − Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию.

    − Осуществляет выбор.

    − Осуществляет процесс планирования.

    − Оценивает ресурсы.

    − Определяет свое место (роль) в проекте.

    − Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе.

    − Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
    − Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).

    − Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации.

    − Организует процесс анализа альтернативных решений.

    − Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели.

    − Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

    ПРАКТИЧЕСКИЙ

    Цель: реализация проекта.
    Выполнение запланированных технологических операций.

    Текущий контроль качества.

    Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
    − Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

    − Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты.

    − При необходимости консультируется с учителем (экспертом).
    − Наблюдает.

    − Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

    − Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

    − Отвечает на вопросы учащихся.

    ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

    Цель: защита проекта.
    Подготовка презентационных материалов.

    Презентация проекта.

    Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
    − Выбирает (предлагает) форму презентации.

    − Готовит и проводит презентацию, при необходимости консультируется с учителем (экспертом).

    − Выступает в качестве эксперта, т.е. задаёт вопросы и высказывает критическое замечание и пожелания (при презентации других групп/учащихся).
    − Организует презентацию.

    − Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

    − При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.

    − Выступает в качестве эксперта.


    КОНТРОЛЬНЫЙ

    Цель: оценка собственной деятельности.
    Анализ результатов выполнения проекта.

    Оценка качества выполнения проекта.
    Оценивает как полученный продукт, так и собственное продвижение в проекте.
    Организует ситуации, вынуждающие учащихся проводить самоконтроль.

    Оценивает уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся


    Требования к проектам

    1. В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема.

    2. Исследование, как и сам проект, учащийся должен выполнять самостоятельно.

    3. Оформленный проект должен содержать:

    · титульный лист (название проекта, автор, школа, класс, консультанты, дата исполнения);

    · оглавление;

    · введение (включает обоснование выбора темы, указание цели и задач);

    · основная часть, содержащая описание основных этапов создания проекта;

    · заключение (содержит основные выводы);

    · источники информации, в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами);

    · приложения (рисунки, фотографии, карты, таблицы, графики, стенограмма интервью, анкеты).

    3. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении.

    4. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы), например, "Приложение 1”, "Приложение 2" и т.д. Связь основного текста с приложением осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри".

    5. Результаты выполненного проекта должны быть материальны (оформлены) и иметь практическую значимость.

    6. Если проект выполняется группой учащихся, то необходимо указать роль каждого на различных этапах.

    Составляя презентацию:

    1. Первым делом решите для себя, что вы хотите сказать своей презентацией, выработайте её концепцию, структуру, содержание. Затем приступайте к выбору дизайнерского решения.

    2. Не превращайте её в краткий пересказ работы. Не помещайте весь или почти весь текст на экран.

    3. Помните, что только самое интересное и яркое запомнится слушателям.

    4. Помните о главном правиле — гармоничное сочетание визуального и текстового материала.

    5. Соблюдайте логичность, научность и доступность представления информации.


    Как выбрать тему проекта


    Тема отражает характерные черты проблемы.

    Все темы можно разделить на 3 группы:

    фантастические (несуществующие) - разрабатываете сами;

    эмпирические (основанные на опыте) - проводите собственные наблюдения и эксперименты;

    теоретические (научное познание) - проводите работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках (это то, что можно спросить у других людей, или то, что написано в книгах, и т.п.).

    Чтобы правильно выбрать тему проекта:

    1. Проанализируйте потребности окружающих людей в различных областях жизнедеятельности (школа, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение) в ходе наблюдения, просмотра фильмов, чтения литературы.

    2. Просмотрите каталог защищённых проектов.

    3. Попросите у учителя список примерных тем для работы над проектом.

    Предлагаем вам темы на выбор :

    1. Сравнительная характеристика английских и русских сказок.

    2. Сравнительная характеристика русского и английского речевого этикета.

    3. Кто и зачем придумал числа?

    4. Функции и графики в нашей жизни.

    5. Герои исторических песен.

    6. Рыцари средневековья.

    7. Язык и профессии.

    8. Реализация моих профессиональных планов после окончания школы.

    9. Подвиг во имя любви.

    10. Современное звучание декоративной росписи традиционных промыслов России.



    Помните! Выбор темы должен соответствовать вашим собственным интересам.


    Как сформулировать проблему

    Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и твоим представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить.







    Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для тебя. Её решение должно быть важно для тебя.

    Проблема отражает тему проекта. Она легко преобразуется в цель. Например:
    Тема
    Проблема
    Цель проекта

    Древнерусский город
    Изучая былины, мы неправильно представляем себе место их действия.
    Изготовить модель древнерусского города.

    Система автоматического полива комнатных растений
    Мне необходимо уехать на турбазу с родителями на две недели, но мои домашние цветы нуждаются в ежедневном поливе.
    Организовать систему автоматического полива комнатных растений.

    Люби и изучай свой край
    Учащиеся начальных классов мало знают о своём крае.
    Выпустить брошюру для учащихся начальных классов нашей школы о природе родного края.

    Дело Дубровского
    Дубровский пострадал от несправедливого суда.
    Рассмотреть дело Дубровского с позиции современного судопроизводства.



    Как сформулировать цель и задачи

    Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.

    Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить проект?». Она звучит ёмко и отражает тему проекта:

    · написать..

    · составить..

    · сделать..

    · выяснить..

    · доказать..

    · разработать…

    · убедить..

    А теперь подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.

    Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:

    · изучить..

    · описать..

    · установить..

    · выявить..

    · сформулировать..

    · привлечь…

    · исследовать..

      Продолжение следует...

    Категория: Мои статьи | Добавил: asd2373 (07.04.2012)
    Просмотров: 741 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: