Понедельник, 23.10.2017, 21:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информационный сайт по патриотическому воспитанию. Координатор Ткачева Юлия Геннадиевна

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Дистанционный курс "Технология целеполагания"

    Кто живет без цели впереди, тот всегда блуждает.
    Так поставим перед собою цель — высшее благо, чтобы
    стремиться к ней изо всех сил и иметь ее в виду в каждом деле,
    в каждом слове.
     
    ЛуцийАнней Сенека (Младший)


    Введение.

    Новые образовательные стандарты, а точнее, сама жизнь, поставили перед школой инновационные задачи. На смену традиционной репродуктивной системе приходят субъект-субъектные отношения, индивидуализация обучения, самостоятельный выбор образовательных целей обучающимися. Конечно, не на всех уровнях обучения и не все обучающиеся сразу самостоятельно могут определить и сформулировать личные цели обучения, сформировать собственную образовательную траекторию. Это процессы должны идти в тесном взаимодействии обучающегося и педагога. При этом педагоги сами должны уверенно владеть техникой целеполагания, четко понимать, какие цели и задачи решает их предмет, как эти цели соотносятся с индивидуальной траекторией обучающегося.

    Новые образовательные стандарты намного шире рассматривают задачи современного образования, вводя в базовую подготовку помимо усвоения предметных знаний, формирование метапредметных умений, новое качество воспитания подрастающего поколения, приобретение умений обучаться, всестороннее личностное развитие, эффективную социализацию и обеспечение здоровьесбережения обучающихся. Все эти задачи должны решаться в процессе любого образовательного мероприятия, которые, в своей совокупности, формируют систему дошкольного, школьного, дополнительного или высшего образования. Поэтому спектр целей, достигаемых на каждом занятии, на каждом уроке, сегодня расширился и каждая из целей должна быть точно и грамотно сформулирована. Помимо целей предмета, темы, конкретного урока любому педагогу необходимо в своей профессиональной деятельности четко ставить метапредметные и воспитательные цели, цели обеспечивающие формирование УУД, цели личностного развития обучающихся. От точности постановки целей зависит траектория движения к ним, объем требуемых ресурсов и качество достигаемых результатов. Становятся понятными необходимость и важность грамотного целеполагания.

    Целеполагание — основополагающий этап в проектировании педагогического процесса. Под целеполаганием понимают комплексный процесс формирования цели. В зависимости от проектируемой области, он начинается с диагностики уровня знаний и умений обучающегося, либо уровня развития тех или иных качеств личности, либо сформированности универсальных учебных действий и т.д. Задачей первого этапа является выявление проблемных зон в проектируемой области.

    Результаты анализа проблемного поля позволяют перейти к определению направлений будущей образовательной деятельности. Выявленные проблемные зоны становятся областью приложения усилий педагога и обучающихся. Чтобы обеспечить высокую результативность деятельности участников образовательного процесса определяются ее цели.

    Для максимально точного определения и формулирования цели используются специальные методы или техники постановки цели. Итогом комплексного процессацелеполагания являются сформулированные цели обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося.

    Когда цели поставлены можно переходить к их реализации, т.е., проектированию того пути, по которому пойдет образовательный процесс.

    Как вы видите, целеполагание в своей основе содержит три составляющих – смыслообразующую, содержательную и техническую. Первая отвечает на вопрос «Зачем?» вторая на вопрос «Что?» и третья на вопрос «Как?»

    Отвечая на первый вопрос, мы определяем те образовательные ценности, ради которых будет осуществляться целенаправленная деятельность. Прорабатывая второй вопрос, мы формируем процесс, развитие которого на уроке мы будем задавать данной целью, а, рассматривая третий, мы обращаемся к той или иной технике постановки цели.

    Данный курс будет только отчасти касаться рассмотрения ответов на первый и второй вопросы, поскольку главной целью обучения на курсе является освоение техники постановки цели. Темы целеобразования и целереализации являются предметами рассмотрения отдельных курсов и практических руководств (Подробнее см. на сайте факультета проектной деятельности и фандрайзинга ОП "Мой университет" www.grant-project.ru).

    Учитывая, что главной задачей нашего обучения является приобретение компетентности, т.е., отрефлексированной практики применения полученных знаний, мы предлагаем вам в процессе курса сформулировать 3 цели. Формулировать цели вы будете постепенно, от модуля к модулю, таким образом, чтобы к завершению курса у вас получились 3 грамотно сформулированные цели. Мы рекомендуем вам выбрать для разработки реальные цели из вашей педагогической практики. Как раз этому и будет посвящено первое практическое задание.

    Практическое задание 1.

    1. Определите те образовательные процессы, цели которых вы будете формулировать в ходе обучения на курсе. Это может быть освоение предмета, формирование УУД, процессы воспитания или личностного развития – на ваш выбор. Количество процессов, цели для которых вы будете задавать, не ограничено, но для итогового практического задания вам необходимо будет представить грамотные формулировки минимум трех целей.

    2. Запишите выбранные образовательные процессы в красивую тетрадку или ноутбук, начните вести ваш рабочий журнал курса.  Данное задание – это начало Вашей самостоятельной, поэтапной работы над Вашим итоговым заданием курса.

    Мы рекомендуем сделать это задание в течение 15 минут. С точки зрения психологии это самое оптимальное время. Если Вы отложите выполнение задания, то вернуться к нему будет уже сложнее и времени для его выполнения потребуется больше. Сейчас у Вас уйдет на задание всего 5 минут. Сделайте это!

    Успехов!