Понедельник, 22.10.2018, 17:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информационный сайт по патриотическому воспитанию. Координатор Ткачева Юлия Геннадиевна

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Научно - методическая деятельность

    Учебно-методическое обеспечение.

    Юренева Т.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы. – М.: Академический Проспект, 2003.

      Список литературы (дополнительной)

    1. Решетников Н. И. Музееведение: Курс лекций. Ч.1. М.,2000.

    2. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела. Теория и практика. Учеб. Пособие. М., 2005.

    3. Основы музееведения: учебное пособие/ Отв. Ред. Э.А.Шулепова.- М.: Едиториал УРСС, 2005.

     Рекомендуемая:

    1.     Музееведение Вопросы теории и методики. М.,1987.

    2.     Музееведение. Музеи исторического профиля / Под. ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста. М., 1988.

    3.     Музееведение. Музеи мира: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е. Е. Кузьмина. М., 1991.

    4.     Разгон А. М. Общетеоретические вопросы музееведения в научной литературе социалистических стран: Музееведение как научная дисциплина. М., 1984.

    5.     Российская музейная энциклопедия: В 2 т. М., 2001.

    6.     Грицкевич В. П. История музейного дела до конца XVIII века: В 2 ч. СПб, 2001.

    7.     Основы теории и истории культуры. Терминологический словарь-справочник. Ч.1. СПб., 1997, Ч.2. СПб., 1998.

    8.     Дукельский В.Ю. Музей и культурно-историческая среда. // Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности.М., 1989.

    9.     Музееведение. На пути к музею XXI века. М., 1989.

    10. Понамарев Б. Б. Несовершенный музей в несовершенном мире. М., 2002.

    11. Равикович Д.А. Социальные функции и типология музеев// Музееведение. Вопросы теории и методики. М., 1987.

    12. Федоров Н.Ф. Музей и культура. М., 1999.

    13. Хадсон К. Влиятельные музеи. Новосибирск, 2001.

    14. Воронин А.А. Музей как креативное пространство культуры// Философские исследования.1994. № 1.

    15. Камерон Д. Музей: храм или форум // Музейное дело. Музей-культура – общество: Сб. науч. тр. Вып. 21. М., 1992.

    16. Пищулин Ю. П., Равикович Д. А. Социальные функции современного музея // Терминологические проблемы музееведения. М., 1986.

    17. Труевцева О. Н. Музеи Сибири во второй половине XX века. Томск, 2000.

    18. Гнедовский М. Б. , Дукельский В.Ю. Музейная коммуникация как предмет музееведческого исследования // Музейное дело. Музей-культура – общество: Сб. науч. тр. Вып. 21. М., 1992.

    19. Музей. Маркетинг. Менеджмент. М., 2001.

    20. Селиванов В.В. Предмет и структура музейной социологии: опыт решения прблемы // Художественный музей и город: новые формы деятельности. М., 1988.

    21. Столяров Б.А. Педагогика художественного музея: от истоков до современности. СПб., 1999.

    22. Музейное дело России. Под ред. Каулен М. Е., Коссовой И. М., Сундиевой А. А. – М.: Издательство «ВК», 2003. – 614с., 35-62.

    23. Грицкевич В. П. История музейного дела до конца XVIII века. Ч. 1-2. СПб., 2001.

    24.   Российская музейная энциклопедия, М.,2001

    25. Заирова М.Г. Школьный музей. Алма-Ата, 1982.

    Музей и школа: Пособие для учителя / Под ред. Т.А. Кудриной. М., 1985



    Методические пособия  

    1.    Музейная педагогика: Сборник «Музееведение исторического профиля». - М., 1988. - С.62-70.

    2.    Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина: Сборник «Культурно-образовательная деятельность музеев». - М., 1997. - С.102-105.

    3.    Музейная педагогика / Под ред. Н.М. Ланковой / Работа со школьниками в краеведческом музее. - М., 2001. - С.34-37.

    4.    Музейная педагогика, в сб. Музееведение. Музеи исторического профиля. М.,1988.
    2. Музей и образование: Обзорная информация. М., 1989.

    5.    Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая  научная дисциплина. Сб. Культурно-образовательная деятельность музеев. М.,1997. ИПРИКТ, Каф. Музейного дела.

    6.    Музей. Образование. Культура. Процессы интеграции. М.,1999 г. ИПРИКТ, Каф. Музейного дела.

    7.     Музеи на рубеже веков. Материалы научно - практических конференций, состоявшихся в гг. Хабаровске и Москве в 2000 г. Министерство культуры РФ. Государственный центральный музей современной истории России. Под ред. Г.К. Ольшевской. Москва 2001 г.

    8. Воронович В.М. Управление учебно-воспитательным процессом средствами музейной педагогики/ В.М. Воронович. – Кіраванне ў адукацыі. –  № 12. – 2007. 

    9.      Васичева Э.В., Иванова Л.М., Соколова Т.А. Музейная педагогика в образовательном пространстве школы / Методист. – № 7. – 2007.

    10.      Следзевский И.В. Гражданско-патриотичнеское воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия / И.В.   Следзевский // Преподавание истории  в школе. – 2007. – № 7.

    11.     Гнедовский М.Б. Проектирование в музейном деле: история и перспективы // Музееведение. Музеи мира. М., 1991.

    12.     Заславский М.А. Ландшафтные экспозиции музеев мира. Л., 1979.

    13.     Крейн А.З. Рождение музея. М., 1969.

    14.     Мазный Н.В., Поляков Т.П., Шулепова Э.А. Музейная выставка: история, проблемы, перспективы. М., 1997.

    15.     Михайловская А.И. Музейная экспозиция: Организация и техника. М., 1964.

    16.     Опыт музейного проектирования: научная концепция, сценарий // Музейное дело и охрана памятников. Экспресс-конференция. М., 1992. Вып. 1-2.

    17.     Пелевин Ю. Художественная экспозиция (принципы и методы построения). М., 1992.

    18.     Поляков Т.П. Как делать музей? (О методах проектирования музейной экспозиции). М., 1997.

    19.     Скрипкина Л.И. Информативность экспозиций историко-краеведческих музеев в свете современных теорий научного познания // Музей в современном мире: традиционализм и новаторство. М., 1999. Вып. 104.

    10.  Юхневич М.Ю. Текс в экспозиции. Опыт экспериментального исследования // Музейное дело в СССР. Научные основы работы музеев исторического профиля: Сб. науч. тр. М., 1980.


    Программа музея http://depositfiles.com/files/qfzd0hmvc



    Использование современных технологий обучения.

    Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы "БЭНП «Литература», Библиотека школьника, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office FrontPage, Adobe Photoshop CS2, Ulead Photo Express 4.0 SE и др., использую мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Наиболее интересными считаю презентации для проведения уроков в форме игр.

    Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, много внимания уделяю диалоговой культуре, т.к. это приоритетное направление в работе нашей школы, дифференцированное обучение, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.


    Обмен опытом

    http://depositfiles.com/files/gvck90mvs  Формы культурно-образовательной деятельности музея. Проблема классификации 2008-09

    http://depositfiles.com/files/97sd9g52h   Традиционные и инновационные подходы к организации экскурсионной деятельности 2008

    http://depositfiles.com/files/bwirhz2xa  Презентация музея

    http://depositfiles.com/files/cfgfmrrt2  Формирование социальных компетенций учащихся на базе школьного музея