Вторник, 20.02.2018, 16:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информационный сайт по патриотическому воспитанию. Координатор Ткачева Юлия Геннадиевна

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Ученическое самоуправление в классе. Приложения

    Ученическое самоуправление класса

    Класс   9а

    Название классного коллектива___

    Направление

    Фамилия, Имя

    Представители комитета обязаны:

    куратор

    1

    Лидер класса

     

    Заславская Марина

    Входит в состав Совета друзей (1-4 кл.), Совета учащихся школы (5-11 кл). Осуществляет планирование работы классного коллектива, курирует работу актива класса, инициирует проведение рейдов, ведет рейтинг активности членов классного коллектива.

    Классный руководитель (в части реализации мероприятий, проведение рейдов, рейтинга активности).

    Педагог-организатор (проведение заседаний Советов, планирование школьных мероприятий)

    2

    IQ- менеджер

     

    Дремова Анастасия

    Коваленко Евгений

     

     

    Вести контроль за состоянием дневников успеваемости, учебников и поведения учащихся класса; оказывать помощь в учебе отстающим учащимся; оказывать помощь в проведении предметных недель, интеллектуальных марафонов и олимпиад.

    Классный руководитель (в части контроля успеваемости, проведения рейдов по проверке учебников)

    3

    Веб-дизайнеры

     

    Сойнов Михаил

    Большаков Андрей

    Артамонова Татьяна

     

    В классе заниматься выпуском газет, поздравительных открыток, объявлений, публиковать статьи в газету «БукАшка»,

    оформлять стенд школы, вести фотоархив класса.

    Классный руководитель

    4

    Модераторы

     

    Дрёмова Елизавета

    Уразов Алексей

     

    Заниматься организацией и проведением спортивных соревнований, конкурсов и мероприятий; собирать информацию о спортивных достижениях учащихся. Следить за здоровым образом жизни своих одноклассников, вести мониторинг заболеваемости класса; контролировать организацию питания и дежурства в классе и школе.

    Проводить рейды контроля внешнего вида учащихся.

    Классный руководитель

    Педагог-организатор (в части мониторинга заболеваемости, спортивных достижений и организации питания)

    5

    Аниматоры

     

    Кравцова Александра

    Москаленко Александра

    Харламова Алена

    Камаева Кристина

    В классе заниматься организацией традиционных праздников, вечеров, классных

    Классный руководитель

     

    6

    Волонтер

     

    Кравцова Александра

    Москаленко Александра

    Харламова Алена

    Камаева Кристина

    Романов Денис

    На добровольной основе оказывать посильную помощь нуждающимся людям, проводить мероприятия добровольческой направленности.

    педагог доп.образования

     

                 

     

    Ученическое самоуправление в классе. Приложения

     Работа психолога с педагогическим коллективом -  Просвещение, консультации для педагогов

     

    Приложение 1

     

    Примерный перечень постоянных и временных индивидуальных и коллективных поручений

     

    Общественные: политинформатор, политообозреватель, политолог, член лекторской группы, агитбригады (агиттеатра), член совета музея, клуба, штаба, центра, общества гражданско-патриотической направленности ("Политика и ты", "Правовед", "Патриот", "Твое мировоззрение", "Милосердие", "Забота"), экскурсовод, член поисковой группы, КИДа, юный следопыт, тимуровец, миротворец, член пресс-центра (редколлегии), службы информации, центра общественного мнения (социологической группы), радио-, видео-, кино-, телецентров, юнкор (собственные и специальные корреспонденты), фотокорреспондент, член совета справедливых, юный краевед, архивариус (летописец).

     

     

    Трудовые: члены ремонтных бригад, трудового объединения, бюро добрых услуг, дежурных постов, обществ охраны природы, памятников истории и культуры, член совета школьного лесничества, организатор работы по месту жительства.

    Учебные: консультанты по предметам, библиотекарь, организатор познавательных конкурсов и предметных олимпиад, член клуба интеллектуальных игр, научного общества, библиотечного совета.

    Спортивно-игровые: физорг, инструкторы по спорту и туризму, член спортивного, туристского клуба, организатор, судья по различным видам спорта, член художественного совета, артцентра, жюри конкурсов и соревнований, совета клуба любителей искусств, школьного кинотеатра, затейник, игротехник, культуролог, организатор  досуга школьников.

    Организационные: командир (председатель) и члены совета класса, член ученического комитета (совета) школы, организаторы различных видов деятельности ученического коллектива, командиры профильных объединений в классе, профильных отрядов (ЮДМ, ,ДПД, ЮИД, ЮДП), член творческой, инициативной группы, совета дела, организатор работы с младшими школьниками, руководитель мини-кружка для младших ребят, дежурный командир, староста класса.

     

     

    Информационно-пропагандистская группа (служба)

     

    В зависимости от возраста ребят в ее состав могут войти:

    политинформаторы (политобозреватели, политологи);

    юные лекторы (пропагандисты);

    члены агитбригады (агитколлектива);

    организатор наглядной информации (член редколлегии или пресс-центра класса);

    члены социологической группы по изучению общественного мнения в классе;

     

    Организатором информационно-политической работы может стать заместитель командира класса или главный редактор классной редколлегии (пресс-центра, пресс-службы).

     Заместитель командира класса организует:

    работу информационно-пропагандистской группы класса;

    подготовку и проведение информационных часов, политинформаций, устных журналов, "круглых столов", пресс-конференций и т.п.;

    подписку на детские и молодежные периодические издания;

    участие ребят класса в общественно-политических компаниях и акциях;

    встречи с интересными людьми, специалистами государственных и общественных организаций;

    поддерживает связь со школьными клубами, штабами, центрами гражданско-патриотической направленности, школьным музеем, библиотекой, государственными учреждениями в социуме.

     

    Содержание деятельности информационно-пропагандистской группы может составлять:

    знакомство ребят с событиями государственной внутренней и внешней политики, общественной жизни Республики Беларусь;

    общественно-политическими событиями в мире;

    пропаганда одной или нескольких наиболее важных проблем для идейного роста и гражданского становления учащихся;

    включение их в общественно полезную деятельность, социально значимую акцию, общественно-политическую кампанию;

    выявление мнений по актуальным проблемам молодежной политики государства, проблемам мирового сообщества;

    обсуждение информационно-аналитических программ телевидения, материалов общественно-политического характера;

    периодических изданий;

    создание соответствующей стендовой информации, информационно-политических изданий классного коллектива и др.

    Какие поручения могут быть в классе

     

    (Дереклеева Н.И. Справочник классного руковдителя. 5-11 классы. –    М.: ВАКО, 2003).

     

    Организация классных дел требует постоянной деятельности учащихся и выполнения ими различных поручений. Эти поручения, их выполнение очень значимы в жизни всего коллектива. Для того, чтобы определить, какие поручения будут выполнять учащиеся в классе можно вначале определить сферу приложения своих сил.

     Для этого на доске учащиеся пишут слова, которые являются знаковыми для определения будущих поручений. Например, библиотека, столовая, гардероб, спортивный зал, совет школы, редколлегия школы, общественные организации, научное общество, концерты, интеллектуальные марафоны и т.д. Затем ребята определяют, с каким словом они хотят связать выполнение поручений в классе и определяют, какое постоянное поручение в классе они хотели бы выполнять:

    Дежурные по классу, по школе, по этажу. Дежурные не только выполняют свою работу, но и готовят сюрпризные моменты по результатам своего дежурства;

    Медицинская служба класса – фиксирует пропуски занятий учащимися, сдают медицинские справки в медкабинет, собирают информацию о заболеваемости учащихся класса, организуют посещения ребят, которые находятся на лечении в больницах или дома длительное время, готовят устные журналы и газеты для малышей, собирают информацию из газет и журналов для школьной газеты, готовят сообщения для классов в период эпидемий болезней и т.д.

    Библиотечная служба класса – помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, поиск дополнительной информации в библиотеке по заданию учителей – предметников, сбор книг для оказания шефской помощи, организация получения и сдачи школьных учебников, организация посещения книжных выставок, встреч с писателями, анализ читательских интересов учащихся класса при подготовке родительских собраний, совещаний педагогов;

    Дежурные по столовой и гардеробу – отношение учащихся класса к дежурству в столовой и в гардеробе, выпуск молний и газет, организация сюрпризных моментов во время дежурства класса в столовой;

    Корреспондентская служба класса – подготовка материалов из жизни класса для редколлегии школьной газеты, выпуск классных газет по определенной теме или по результатам классных дел, подготовка материалов из жизни школы и класса для редакции школьной газеты, выпуск устных журналов, участие в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников;

    Репортерская служба класса, в обязанности которой входит подготовка фотосюжетов о классе к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе. Фотосюжеты и видеосюжеты можно использовать при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок. Репортерская служба занимается оформлением альбомов, фильмов о классе, например "Один день из жизни класса", "Последний день в школе в роли ученика;

    Хозяйственная служба класса – сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, подготовка и обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, обсуждение вопросов хозяйственных нужд класса в совете школы, оказание шефской помощи больным престарелым людям. Организация и проведение конкурсов, например, "Город мастеров";

    Служба озеленения – забота о растениях класса и школы, разведение редких зеленых насаждений, участие в исследовательской работе кабинет биологии, организация и проведение экскурсии в природу, в ботанический сад, организация живых уголков, подготовка "зеленых сюрпризов" к дням рождения учащихся класса;

    Служба сохранения здоровья – учащиеся, которые отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся класса. Анализ посещения уроков физической культуры, подготовка команды класса для участия в физкультурных состязаниях школы и района, сообщения "из первых рук" о физкультурных достижениях учащихся класса, организация и проведение, подготовка и участие в разработке сценариев спортивных праздников, спортивных состязаний, олимпийских игр в классе и в школе, подготовка снаряжения и определение маршрутов походов класса, проведение физкультурных минуток в классе, организация шефской работы с малышами, организация встреч с великими спортсменами, победителями спортивных соревнований в классе и школе, организация посещения спортивных мероприятий;

    Сценарная группа – учащиеся, у которых хорошо развиты литературные способности, желание разрабатывать праздники в классе. Сценарная группа занимается подбором необходимого материала для подготовки сценариев, подбором музыкального материала, поиском музыкальных текстов и записей, анализирует выбор учащимися тем для проведения внеклассных мероприятий, составляет программы концертов, сценарная группа участвует в жюри различных конкурсов в школе и классе, ребята помогают в подготовке праздников у младших школьников. Проводят анализ внеклассных дел и рейтинг участия в них учащихся.

    Аналитики класса – учащиеся, которые помогают классному руководителю организовывать работу с классом в направлении "Интеллект". Аналитики класса помогают классному руководителю подбирать материал для устных журналов, викторин, интеллектуальных марафонов, представляют класс в интеллектуальных мероприятиях школы, научном обществе учащихся, готовят информационные часы, часы общения. Группа аналитиков помогает учителям начальных классов в подготовке познавательных дел в классах, готовят дни интеллектуального творчества в школе и классе;

    Диджейская группа занимается досугом учащихся класса. Они занимаются проведением дискотек в классе, вечеров, выполняют роль ведущих на таких праздниках, готовят информацию для класса о театральной и концертной афише города или района, готовят беседы о направлениях в музыке, знакомят с творчеством певцов и музыкантов, музыкальных групп, организуют музыкальные конкурсы и вечера в школе и классе;

    Лидеры – ребята, которые организуют внеклассную жизнь у младших школьников и в своем классе. Ребята представляют класс в общественных организациях школы и района, налаживают контакт с общественными молодежными организациями, готовят сообщения о молодежных организациях в районе и городе, помогают классному руководителю готовить общественные акции, дебаты, референдумы, дискуссии.

     

    Приложение 2

     

    Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива класса и его самоуправления, взаимоотношений между учащимися

    Методика "Какой у нас коллектив"

     

    Цель: определить степень удовлетворения своим коллективом.

     Ход проведения. Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива по А.Н.Лутошкину: "Песчаная россыпь", "Мягкая глина", "Мерцающий маяк", "Алый парус", "Горящий факел" (Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.: "Просвещение", 1986. Учащиеся оценивают уровень развития своего коллектива. На основании ответов педагог сможет определить по пятибальной шкале степень удовлетворенности своим классом, узнать, как оценивают школьники его сплоченность, единство. Вместе с тем удается определить тех учащихся, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистских отношений, довольных и недовольных ими.

     Возможен и другой вариант использования этой методики. Школьники обсуждают, разбившись на группы, следующие вопросы: на каком этапе развития коллектива находится наш коллектив и почему; что нам мешает подняться на более высокий уровень развития коллектива; что поможет стать нам более сплоченным коллективом. В этом случае педагог может получить более развернутую информацию о состоянии взаимоотношений в коллективе, удовлетворенности детей своим коллективом, видении школьниками перспектив его развития.

    Опрос учащихся "Как прожит год?"

     

    Для проведения опроса подготавливаются листы бумаги одинакового формата, на которых в виде таблицы расчерчены графы (№ п|п, название дела, степень участия: был организатором, выполнял задание по подготовке, был рядовым участником, был зрителем, не участвовал). Подготовить опросные листы может совет класса (редколлегия, социологическая группа). Перечень дел вписывается заранее в графу "Название дела", в каждый опросный лист.

     Проведение опроса. Сначала ребятам объясняется для чего проводится опрос и как он будет проходить. Попросите каждого на своем листе написать фамилию и имя. Затем учащимся предлагается против каждого дела в одной из пяти граф поставить знак "плюс", что и будет ответом на вопрос: "Как я участвовал в делах класса?" После того, как все закончат данную работу, ребята подсчитывают, сколько у них получилось плюсов в каждой графе, и записывают результат внизу таблицы.

     Обработка и анализ опроса. Все полученные ответы (плюсы) с каждого опросного листа переносятся в сводную таблицу результатов. Подсчитанное количество ответов в каждой графе по каждому делу покажет, сколько было настоящих участников того или иного дела, а скольких ребят оно совсем не коснулось Можно это выразить и в процентном отношении: 100% - число участников проса, суммы ответов по каждой графе (по вертикали) тоже переводятся в проценты. Сравнивая соотношение полученных результатов, предстает реальная картина активности каждого учащегося.

     Можно проанализировать характер участия ребят в различных делах, что преобладает: активное или пассивное их участие. Сколько учащихся и сколько раз поставили плюсы в графах "Был организатором" и "Выполнял задание по подготовке?" Что это за ребята, какие имеют поручения, в каких делах они принимали активное участие. Что собой представляют ребята, принимавшие лишь пассивное участие ("Был рядовым участником", "Был зрителем") в делах, сколько их? Каков характер дел, в которых больше всего было активных участников? И наоборот, в которых большинство принимало пассивное участие. Сколько вообще было в классе дел, предполагающих действенное участие ребят, а сколько – словесного, созерцательного характера.

     На основании общего анализа опроса делаются соответствующие выводы. После объявления учащимся результатов опроса, возможно совместное определение перспектив в организации жизнедеятельности класса, в т.ч. и что необходимо сделать, чтобы в делах класса участвовал каждый.

    Методика "Пресс-конференция"

     

    Каждому (или по выбору) учащемуся предлагается выступить в роли журналиста какого-либо печатного издания или теле-, радиопрограммы и задать присутствующим вопрос, касающийся жизнедеятельности класса. Причем вопрос должен предполагать не односложный ответ, а рассказ о фактах, событиях, произошедших с ним за определенное время.

     Результатом является анализ жизнедеятельности класса, уровня самодеятельности ребят.

     

    Рейтинг популярности

     

    Ребятам раздаются карточки разного цвета и объясняются их значения: красный – дело прошло  интересно, помогло решить проблемы коллектива; зеленый – дело помогло пообщаться, лучше узнать друг друга; желтый – дело оказалось важным для тех, кто был в нем заинтересован.

     Каждый ребенок располагает карточки рядом с названиями тех дел, которые прошли за этот период в классе (список составляется заранее). Далее идет анализ полученных результатов, итог которого позволит сравнить объективные и субъективные оценки происходящих в классе событий.

     Можно проанализировать дела и с разных сторон:

    по направленности (на общую пользу или для себя);

    по содержанию (общественно-политические, трудовые, познавательные, спортивные и т.д.);

    по способу организации (коллективный, индивидуальный, массовый);

    по позиции ребят в этих делах (организаторы, участники, зрители), по позиции классного руководителя, других взрослых (помощники, организаторы, участники).

     

    Полученная информация может быть использована при планировании работы класса, распределении поручений, обсуждении на классном собрании, для совершенствования стиля отношений классного руководителя и учащихся.

    Методика "Чудо – дерево"

     

    Цель: выявление отношения каждого подростка к содержанию работы класса; определение направленности работы коллектива, уровня ее организации.

     Подросткам предлагается оценить деятельность коллектива за определенный период.

     Каждый ребенок получает по 4 кружочка – "яблока" разного цвета.

     Красное яблоко – какие дела понравились больше всего и почему.

     Желтое – дела, в которых что-то не понравилось и почему.

     Зеленое – те, о которых не хотелось бы совсем вспоминать и почему.

     Белое – записываются предложения в будущий план работы.

     "Яблоки" прикрепляются к яблоне, а у ее подножия можно написать свои фамилии.

    Методика "Наша береза"

     

    (по выявлению самореализации личности в классе)

     

    Цель: определить, как и на сколько индивидуальные способности, увлечения и умения подростков реализуются в жизни своего коллектива.

     Каждому ребенку выдается 3 листочка, которые потом приклеиваются к "березке" и подписываются.

     Красный: какие свои знания, увлечения, таланты ты смог использовать в делах класса, в работе с младшими ребятами?

     Желтый: что тебе удалось организовать; чему ты смог научить своих товарищей?

     Зеленый: чему ты смог бы научить своих друзей, младших ребят; какой твой опыт, увлечения могли бы пригодиться в дальнейшем в делах класса?

     При анализе результатов определяется востребованность или невостребованность коллективом индивидуальных способностей, увлечений, умений подростков, как часто становится он в позицию организатора.

    Методика "Волшебный рисунок"

     

    Цель: пробудить самостоятельность и творчество ребят в процессе оценочной деятельности.

     Ребята выбирают какой-либо предмет, нарисованный схематично на плакате (дом, дерево, самолет…) и начинают его "оживлять" на основе ассоциации с деятельностью детского коллектива.

     Например, дом:

     Фундамент дома – это как бы замысел: он был интересным, добротным или нет? Все учли или что-то забыли? (нет ли прорех в фундаменте дома?…).

     Стены – это подготовка к делу. Четыре стены – четыре группы (коллектива), как они работали: дружно или нет? Покосились стены или стоят прямо и т.д.

     Крыша – это проведение самого дела. Порадовало ли оно ребят и окружающих людей? (можно показать цветом, набором элементов для украшения).

     Небо над домам – атмосфера (настроение) в детском коллективе после проведенного дела.

    Методика "Мишень активности"

     

    Цель: самооценка участия в делах класса или своего положения в коллективе.

    Знаком "+" отмечают, как далеко находится от центра.

    Отмечают, где бы хотелось находиться.

     

    Листы подписываются.

     

    Круги мишени условно обозначают работу коллектива, участие в его жизни ребят.

     1 круг – ребята активны, от них исходит инициатива, предложения.

     2 – активно откликаются на предложения, хотя сами инициативы не проявляют.

     3 – если потребуют, то выполняют дела.

     4 – участвуют редко и то в качестве зрителей или исполнителей.

     5 – предпочитают избегать дел, отказываются участвовать.

    Анкета для учащихся

     

     

    Какое событие, дело из жизни класса тебе больше всего запомнилось и почему?

    Отметь знаком "+", в чем проявляется твое участие в делах класса:

     

    А) просто присутствую;

     Б) сам предлагаю провести дела;

     В) принимаю участие в подготовке и проведении;

     Г) стараюсь избегать участия в делах;

     Д) делаю то, что скажут

    Что, на твой взгляд, необходимо изменить в классе в первую очередь (подчеркни):

     

    А) организацию класса;

     Б) дежурство;

     В) взаимоотношения между учащимися, между педагогами и учащимися;

     Г) учет интересов и предложений ребят;

     Д) работу совета класса;

     Е) что еще?

    Что ты предлагаешь для улучшения жизнедеятельности класса?

    Чтобы ты сделал, если бы был классным руководителем?

    Оценка и самооценка "Каков мой класс?"

     

    Ребятам предлагается дать оценку классу по четырехбальной шкале по каждому из предложенных качеств: целеустремленный, организованный, сплоченный, активный.

     Листки, на которых выполняется задание, подписываются. По каждому из качеств подсчитывается средний балл, т.е. складываются все указанные баллы, полученная сумма делится на число отвечающих. Аналогично подсчитывается средний балл по оценкам отдельно членов совета класса, мальчиков, девочек, отличников, "трудных", ребят, имеющих общественное поручение. Оценки сравниваются. Итоги анализа покажут, по каким качествам мнение совета класса совпадает с мнением всего коллектива, кто строже в оценках – мальчики или девочки, как соотносятся точки зрения ребят, во взглядах на какие стороны коллективной жизни все ребята наиболее сходятся или расходятся.

     

    Лист самооценки:    

    Наш класс     

               

    Целеустремленный

     Организованный

     Сплоченный

     Активный

     

     

    Фамилия, имя учащегося ______________________

     

    Лист общей оценки:

     

    Фамилия, имя учащихся класса      Наш класс

               

    Целеустремленный 

    Организованный     

    Сплоченный

    Активный

     

    Методика "Сочинение"

     

    С помощью данной методики можно получить информацию о ребятах, об их интересах, ценностных ориентациях, об отношении к своему классу, взрослым, друг другу и одновременно включить ребят в процесс активного, творческого осмысления жизни коллектива и роли каждого в нем.

     Тема сочинения зависит от избранной цели и возраста ребят. Например, если необходимо разобраться в основных проблемах класса, в том каково самочувствие ребят в нем, предлагаются темы: "Мой класс" или "Я и мой класс". Если интересует позиция взрослого и отношение к ней самих ребят, можно предложить тему: "Если бы я был классным руководителем". Могут быть и другие темы: "Мое общественное поручение", "Мои радости и огорчения", "Родственные души или вариации на тему: "Мои друзья в моем классе", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный: "Моя жизнь в классе", "Письмо самому себе" и другие.

     После выбора темы уточняются вопросы, на которые хотелось бы получить ответы ребят.

     К примеру, определена тема "Мой класс". Круг вопросов может быть следующим:

    С какими делами по содержанию (политические, трудовые, познавательные, развлекательные и другие), по направленности (для своего класса, для себя, для младших, для окружающих людей и т.п.) связывают ребята жизнь своего класса? Какие дела им нравятся и почему? Предлагают ли они и что именно для улучшения дел класса?

    Какие отношения попадают в поле зрения учащихся: к деятельности (учебной, общественной и т.д.), друг с другом, с коллективом своего, соседнего класса, со школой в целом, с органами самоуправления, с классным руководителем и т.д. Какие из этих отношений устраивают ребят и почему? Какими они не удовлетворены и почему? Видят ли ребята пути изменений отношений, думают ли об этом?

    Какую роль отводят себе в жизни класса? Удовлетворены ли своей ролью? Хотят ли ее изменить?

     

    Сочинение предлагается ребятам написать дома и определяется срок его сдачи. Можно написать его в школе во время свободного урока. Перед сочинением внимание ребят обращается на то, что отметки за него ставить не будут, что по объему оно может быть разным, что подписывать его не обязательно, главное – изложить свою личную точку зрения. По усмотрению классного руководителя ребятам может быть предложен ориентировочный круг вопросов.

     Написанные сочинения обрабатываются обычно на основании более полного из них по объему: из него по всем интересующим вопросам выписываются суждения автора. Из последующих сочинений, если суждения совпадают, их плюсуют уже к имеющимся, если нет – мнения учащихся дописываются.

     В результате по каждому вопросу накапливается определенная информация, которая анализируется далее. Выделяются вопросы, которые более всего интересуют ребят, вопросы, которые раскрыты интересно и содержательно, но волнуют далеко не всех, вопросы, выпавшие из поля зрения учащихся. Выясняется, по каким вопросам мнение большинства совпадает, по каким суждениям резко противоположны.

     Полученная информация может быть использована для осмысления дел в классе на ученическом собрании, на заседании совета класса.

     

     

    Анкета "Мои отношения"

    Отметь, пожалуйста, условными обозначениями, как ты относишься к:

    ребятам своего класса;

    совету класса;

    девочкам класса;

    мальчикам;

    ребятам из другого класса;

    классному руководителю.

     

    Условные обозначения

     ровные отношения

     уважительные

     конфликтные

     презрительные

     переменчивые

     не знаю, затрудняюсь ответить

     восторженные

    Пойдешь ли ты на собрание класса (да, нет):

    чтобы участвовать в решении важных вопросов;

    потому что у тебя есть ответственное поручение на собрании;

    если тема собрания интересная;

    если на собрании будут решаться важные дела для твоего класса;

    если явка на собрание обязательна.

     

    С какой другой целью? ______________________________________

    Анкета "Мое поручение"

     

    Цель: выявить отношения подростка к своему поручению, причины положительного восприятия дел класса.

    Как ты оцениваешь результаты выполнения поручения? ____________________________________________________

     

    Укажи их: _____________________________________________

     Подчеркни нужное:

    моя работа приносит пользу классу и интересна мне;

    классу полезна, а мне не интересно;

    классу мало пользы, а мне интересно;

    работа бесполезна.

    Какие дела класса тебе запомнились? ___________________

     

    Почему? Подчеркни нужное:

    узнал много нового;

    принесли пользу людям;

    все действовали дружно;

    сами все придумывали;

    я был организатором;

    работали вместе со взрослыми.

     

    Дополни: _________________________________________________

     _________________________________________________

    Методика "Пьедестал"

     

    Учащимся класса предлагается построить пьедестал для награждения, на который они имеют право поставить своих одноклассников. Для этого ребята должны сами определить, за что они ставят одноклассников на ступеньки пьедестала. Всех ступенек пять. Если ученик считает нужным, одну из этих ступенек он определяет для себя.

     Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.

    Методика "Фотография"

     

    Учащимся класса предлагается выступить в роли фотографов и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое "фото" ученик подписывает именами