Вторник, 19.03.2024, 07:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информационный сайт по патриотическому воспитанию. Координатор Ткачева Юлия Геннадиевна

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Профориентация

    Профориентация

     

         Интернет-Ресурсы:
    • Сайт http://www.csta.mosuzedu.ru Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Академический» Юго-Западного окружного управления департамента образования г. Москвы адресован детям и подросткам, их родителям, а также специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой.
    • На сайте http://www.iacedu.ru/Информационно-аналитического центра (ИАЦ) Департамента образования г. Москвы, представлены инновационные образовательные проекты, среди которых особое место занимает профессиональная ориентация школьников, На сайте можно пройти психологическую диагностику с помощью системы психологического тестирования и профессионального определения.
    • Портал профессионального образования Москвы http://profedu.ruадресован старшеклассникам и выпускникам школ.
    • Сайтhttp://www.proftime.edu.ru «Время выбрать профессию» Московского психолого-социального института адресован молодым людям, которые не хотят ошибиться с выбором профессии, и взрослым – родителям, педагогам, психологам, работодателям, которые стараются им в этом помочь.
    • Сайтhttp://www.shkolniky.ru Столичного центра профориентации «Разумный выбор» адресован старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками.
    • Сайт http://www.profvibor.ru «Электронный музей профессий» – проект Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» Юго-Западного окружного управления департамента образования г. Москвы, адресованный, прежде всего учащимся, IX–XI классов.
    • Сайт http://www.profcenter.mosuzedu.ru Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Ясенево» Юго-западного окружного управления департамента образования г. Москвы адресован специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой, детям и подросткам в возрасте от 10 до 18 лет и их родителям.
    • Учеба.руhttp://www.ucheba.ru является крупнейшим образовательным сайтом, который входит в структуру Издательского дома «Работа для Вас». Сайт адресован абитуриентам, студентам колледжей и вузов, специалистам, заинтересованные в получении второго высшего образования.
    • Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Ссылка на Интернет-ресурс www.proforientator.ru  ЦТР «Гуманитарные технологии» создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор А.Г.Шмелев.
    • Научно-исследовательский институт соционики
         Ссылка на Интернет-ресурс www.socionics.ru
         Соционика – новая система знаний XXI века. Она включает в себя психологию, социологию и информатику. Фундаментом науки служит учение З.Фрейда о структуре психики и теория психологических типов К.Г.Юнга.
    • Детский научно-технологический центр "Полигон-Про" Ссылка на Интернет-ресурс www.polygon-pro.ru                                                  Миссия: Детский научно-технологический центр «ПОЛИГОН Про» – инновационное образовательное учреждение. Его главная цель – привлечь молодежь в научно-технологическую сферу для модернизации экономики. Центр создан в поддержку президентской инициативы «Наша новая школа» и концепции модернизации экономики   
    • Сайт лаборатории профориентации Томского областного ИПКРО https://sites.google.com/site/proforientaciaobucausihsa/
     

    ВАШ ВЫБОР: ХОЧУ + МОГУ + НАДО

    Вам предстоит сделать выбор: из десятков тысяч профессий и специальностей выделить одну – свою, которая, во-первых, может приносит удовлетворение, радость; во-вторых, доступна и посильна; в-третьих, нужна обществу.

    В вашем выборе должны соединиться и ужиться три базовых фактора: Я – ХОЧУ, Я – МОГУ, Я – НАДО.

    «Хочу» - это желания, интересы, склонности личности.

    «Могу» - это человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности).

    «Надо» - это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьей и т.д.

     

     

           
       

    СЛОВАРИК

    ПРОФЕССИЯ – род трудовой деятельности, связанный с определенной областью общественного производства.

    СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

    ДОЛЖНОСТЬ – положение человека в структуре организации, предполагающее выполнение заданного комплекса действий.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ –  это мера соответствия человека требованиям профессии.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ –  совокупность достаточно стойких индивидуальных качеств личности (физических, психофизиологических, интеллектуальных, и нравственно-волевых), от которых зависят результаты в области данной профессиональной деятельности.

    РЫНОК ТРУДА –  купля и продажа рабочей силы.

    СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ –  потребность общества в условиях, обеспечивающих его воспроизводство и развитие.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – определение направления своего профессионального развития на основе осознания своих личностных качеств.

    ПОТРЕБНОСТИ – фундаментальные качества человека, выражающие его нужду в чем-либо и служащие источником его активности.

    ИНТЕРЕСЫ – избирательное, эмоционально окрашенное отношение к предметам и явлениям, сопровождающиеся стремлением познать их и овладеть ими.

    СКЛОННОСТИ – расположение личности к той или иной деятельности, предпочтение этой деятельности перед другими.
         
             
       

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

     

    • Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.
    • Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и всё, что с ней связано.
    • Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.)
    • Произнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.
    • Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными,  семейными,  досуговыми).
    • Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.
    • Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.
    • Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
    • Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.
    • Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
    • Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.
    • Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.
    • Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.
    • Начинайте реализацию намеченного плана с самого малого: ежедневного рефлексивного анализа своей жизнедеятельности.
         
             
        

    ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

     

    • УВЛЕЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ИЛИ ЧАСТНОЙ СТОРОНОЙ ПРОФЕССИИ. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.
    • ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПОД ПРЯМЫМ ИЛИ КОСВЕННЫМ ВЛИЯНИЕМ ТОВАРИЩЕЙ (за компанию, чтобы не отстать).
    • НЕУМЕНИЕ РАЗБИРАТЬСЯ В СВОИХ СПОСОБНОСТЯХ, СКЛОННОСТЯХ.
    • НЕЗНАНИЕ ИЛИ НЕДООЦЕНКА СВОИХ ФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ, НЕДОСТАТКОВ, СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, так как могут ухудшить твое состояние здоровья.
    • НЕУМЕНИЕ РАЗБИРАТЬСЯ В МОТИВАХ ВЫБОРА И Т.Д.
    • НЕЗНАНИЕ ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ.
    • БЫТУЮЩИЕ МНЕНИЯ О ПРЕСТИЖНОСТИ ПРОФЕССИИ. В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик).
    • ПЕРЕНОС ОТНОШЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ – ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОФЕССИИ – НА ОТНОШЕНИЕ К САМОЙ ПРОФЕССИИ.
    • УСТАРЕЛОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ХАРАКТЕРЕ ТРУДА В СФЕРЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.
         
             
       

    МИР ПРОФЕССИЙ

    ПО ПРЕДМЕТУ ТРУДА (ТИПЫ ПРОФЕССИЙ)

    ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА

    ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК

    ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА

    ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

    ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

    Обслуживание техники, ремонт, установка, наладка, управление, производство и обработка металлических и неметаллических изделий, механическая сборка, монтаж и т.д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник)

    Воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор).

    Профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод).

    Объект труда – устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер).

    Занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, художник, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер).

         
             
       

    ПО ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КЛАССЫ ПРОФЕССИЙ)

    Г - гностические (узнать, распознать, проконтролировать, классифицировать, проверить, оценить).

    ПР -преобразующие (любые воздействия на предмет труда с целью его изменения).

    И – изыскательские (изобрести, придумать, найти решения).

         
             
       

    ПО ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СФЕРЫ ТРУДА)

     

    1. Биология, сельское хозяйство

    2. География

    3. Геология, добыча полезных ископаемых

    4. Медицина

    5. Легкая и пищевая промышленность

    6. Физика

    7. Химия

    8. Техника

    9. Электро- и радиотехника, связь

    10. Металлообработка

    11. Деревообработка

    12. Строительство

    13. Транспорт

    14. Авиация и морское дело

    15. Военные специальности

    16. История, обществоведение

    17. Литература, филология

    18. Журналистика

    19. Общественная деятельность, управление, социальная служба

    20. Педагогика, образование

    21. Право, юриспруденция

    22. Сфера обслуживания, снабжение, питание

    23. Математика, информатика

    24. Экономика, менеджмент

    25. Иностранные языки

    26. Изобразительное искусство

    27. Сценическое искусств

    28. Музыка

    29. Физкультура и спорт

         
             
       

    ПО ОРУДИЯМ ТРУДА(ОТДЕЛЫ ПРОФЕССИЙ)

    Р - ручного труда

    М - машинно-ручного труда

    А - автоматизированного труда

    Ф - функционального труда

    Используют ручные орудия труда, механизированные ручные инструменты, приспособления.

    Используют машины с ручным или ножным управлением (наличие рукояти управления, измерительного устройства и т.д.)

    Используют автоматизированное оборудование

    Основными орудиями труда выступают функциональные свойства организма человека (певцы, актеры, учителя и др.)

         
             
       

    ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА (ГРУППЫ ПРОФЕССИЙ)

    Б

    Труд в обычных бытовых условиях, помещениях

    О

    Труд на открытом воздухе

    Н

    Труд в необычных условиях (под землей, на высоте и т.п.)

     

    М

    Труд с повышенной моральной ответственностью (за здоровье, за воспитание и т.п.)