Понедельник, 29.04.2024, 14:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
|
Персональный сайт руководителя Музея школы № 76 Ткачевой ... |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Как появился граммофон
Эту задачу пытался решить другой французский изобретатель - Шарль Кро.
В 1877 году он послал в Парижскую Академию наук описание палеофона -
прибора для записи и воспроизведения «голосов минувшего». Запись в этом
приборе велась уже не на цилиндр, а на плоский диск, покрытый сажей.
Далее Кро предлагал с помощью фотографии перенести записанный звуковой
след на клише, изготовленное из прозрачного вещества, и полученную таким
образом пластинку воспроизводить, используя фотоэлектрический эффект
преобразующий световую энергию в электрический сигнал. Этот эффект был
впервые на практике использован французским физиком Эдмоном Беккерелем
(Becquerel) в 1839 году.
Фонограф Эдисона
Создателем первых действующих аппаратов для записи и воспроизведения
звука был выдающийся американский инженер, автор более тысячи
изобретений Томас Альва Эдисон (Edison).
В 1877 году Эдисон сконструировал прибор, названный им фонографом, а
через год организовал компанию по их выпуску. В первых фонографах запись
производилась на оловянной фольге, покрывающей поверхность
цилиндра-валика, приводимого в движение рукояткой. Игла, связанная с
мембраной, перемещалась вдоль валика, оставляя винтовой след. На всемирной выставке в Париже в 1889 году перед павильоном с фонографом
Эдисона выстраивались длинные очереди. Желающие могли прослушать запись
через присоединенные к аппарату длинные каучуковые трубки, напоминающие
современный стетоскоп. Одновременно одну и ту же запись могли слушать
шесть человек. Работа над усовершенствованием фонографа продолжалась до
20-х годов минувшего столетия. Полностью выпуск фонографа был прекращен
лишь в 1929 году. В дальнейшем он был вытеснен более совершенным
аппаратом - граммофоном . Немецкий изобретатель Карл Линдштрем вслед за Эдисоном предложил другой
аппарат, названный им парлографом (от французского parlez - говорить).
Он мало отличался от фонографа Эдисона, но был максимально приспособлен
для записи речей и переговоров. Аппарат имел стирающую приставку,
благодаря которой можно было использовать один и тот же валик несколько
раз. Специальная линейка позволяла отмечать ошибки, чтобы в нужном месте
произвести запись повторно. Парлограф был прообразом современного
магнитофона и диктофона.
Первая патентная заявка на «граммофон с плоскими пластинками» была
подана в 1888 году немецким инженером Эмилем Берлинером - молодым
изобретателем, работающим в области телефонии. Запись звука в его
приборе велась на горизонтально расположенным диске, покрытым сажей.
Колебания иглы совершались не вверх и вниз, как в фонографе, а в
поперечном направлении. Извилистый звуковой след на диске закреплялся
лаком, после чего можно было изготавливать его копии - грампластинки.
К 1893 году было налажено производство граммофонов и пластинок на
заводах американской корпорации Victor Talking Machine Co., впоследствии
приобретенной Американской радиовещательной корпорацией (Radio
Corporation of America - RCA) и выступавшей затем под брендом RCA
Victor. Пластинки с этим логотипом на этикетке и с ушастым фокстерьером
Ниппером, прильнувшим к рупору граммофона, обошли весь мир. Ниппер стал
самой знаменитой собачонкой в мире: пластинки выпускались под слоганом:
«Голос его хозяина» (His Master's Voice).
А портативная версия граммофона, предложенная Шарлем Кро, дожила до
второй половины двадцатого века. Выпуск этой версии начинался в Париже с
аппаратов фирмы «Пате». Отсюда и прижившееся название портативного
граммофона - патефон. У системы граммофонной записи было много
недостатков.
В студиях звукозаписи оркестранты, солисты и дикторы находились в узких
помещениях, по форме напоминающих рупор. Исполнение должно было быть
достаточно громким - все это требовалось для того, чтобы
сконцентрировать звук в направлении мембраны рекордера. Граммофоны
снабжались большой трубой-рупором, чтобы усилить звучание. Патефон также
оснащался рупором, только этот рупор был компактно спрятан внутри
патефонного ящика. Для получения достаточной громкости звучания звуковая
дорожка должна была обеспечивать значительную амплитуду колебаний иглы.
А это препятствовало сжатию записи, и длительность звучания даже
«пластинок-гигантов» диаметром 30 см не превосходила четырех минут. В
этих условиях улучшить качество звукозаписи было очень трудно.
|
Категория: Другие статьи | Добавил: asd2373 (21.09.2010)
|
Просмотров: 1281
| Рейтинг: 0.0/0 |
|