Вторник, 14.05.2024, 07:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт руководителя Музея школы № 76 Ткачевой ...

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [137]
Другие статьи [9]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Портфолио учащегося старших классов. Резюме для ВУЗа. Структура и рекомендации

    Портфолио учащегося старших классов. Резюме для ВУЗа.

    Структура и рекомендации

     
    Портфолио (в широком смысле этого слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.
    Он относится к ряду «аутентичных» (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

    Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса

    Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
    • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
    • поощрять их активность и самостоятельность,
    • расширять возможности обучения и самообучения;
    • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
    • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
    И как результат - способствовать повышению качества образования в целом.

    Структура портфолио.

    Индивидуальная накопительная рабочая папка включает в себя:
    Титульный лист (обложку);
    Содержание;
    I блок «Мой портрет»;
    II блок «Портфолио документов»;
    II блок «Курсы по выбору»;
    IV блок «Олимпиады»;
    V блок «Конкурсы»;
    VI блок «Исследовательская деятельность»;
    VII блок «Дополнительное образование».

    БЛОК I. Информация о владельце портфолио.

    "МОЙ ПОРТРЕТ" - цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио.

    Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

    Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.

    Резюме
    Ф. И. О. 
    Дата рождения: 
    Место рождения: 
    Гражданство: 
    Домашний адрес: 
    E-mail: 
    Место учебы (полное название и адрес): 
    Класс: 
    Цель составления резюме: 

    Общее среднее образование

    Годы учебы
    Номер школы, город
    Класс
         
         
         

     

    Самоанализ собственных планов и интересов 

    (На начало года. 10 класс) 

    1. Дата работы 
    2. Фамилия, имя 
    3. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее 
    4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) 
    5. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться 
    6. Мне интересны профили 
    7. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения 
    8. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает

    9. Мои образовательные планы на год

     
    Чего хочу добиться?
    Что собираюсь для этого сделать?
    Результат
    К концу года

     

     

       
    В I триместре

     

     

       
    Во II триместре

     

     

       
    В III триместре

     

     

       

    АВТОБИОГРАФИЯ

    Рекомендации для написания автобиографии 

    Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество...». 
    Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
    ¦ автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни; 
    ¦ важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий; 
    ¦ при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события; 
    ¦ текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком. 

    Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.

    Комментарий.
    Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.

    План написания автобиографии

    Фамилия, имя
    Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
    Образование (класс)
    Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)

    1. Дошкольное детство.
    (Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)

    2. Школьная жизнь
    Первое впечатление о школе
    Самое яркое событие, связанное со школой
    Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
    Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
    Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
    Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
    Человек, оказавший на меня большое влияние
    Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
    Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
    Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми

    3. К профильному обучению.
    Интересы, любимые занятия
    Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения
    Любимые школьные предметы, разделы или темы
    Предметы, которые мне нужны для овладения профессией
    Мои профильные предметы
    Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.)
    Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться
    Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи

    Блок II. Официальные документы.
    Перечень представленных в портфолио официальных документов
    (фамилия, имя, отчество учащегося)

    Портфолио документов - комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

    В этом разделе помещаются:
    Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы (копии), подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности -дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, в спортивных соревнованиях различного уровня, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.

    Перечень представленных документов

     
    Название официального документа
    Время и место его получения
    1
     
     
    2
     
     
    3
     
     

    Ксерокопии должны быть заверены администрацией школы (на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио).

    Блок III. Курсы по выбору, подготовительные курсы. 
    Индивидуальный план предпрофильной подготовки
    учени___ 10 класса в 201__/ 201__учебном году
    Фамилия, имя

    п/п
    Дата начала и окончания курсов
    Название курса
    Его объем
    Наименование организации, проводящей курсы
             
             
             

    Сюда относятся курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики,...). Приложить копии дипломов или сертификатов об окончании курсов.

    Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером, вождение автомобиля и т. д.)

    Интересы, предпочтения, хобби и т. д.:

    Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы:

    Блок IV. Олимпиады.

    Уровень (международная, всероссийская, областная, районная, городская, школьная)
    Предмет
    Занятое место, участие
     
         
         
         

    Прилагаются дипломы, грамоты, сертификаты.

    Блок V. Конкурсы (сочинений, творческих работ, …)

    Портфолио работ - комплект различных творческих, проектных и других работ выпускника. 
    Портфолио работ может включать в себя:
    -проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);
    -техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
    -работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);

    Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный)
    Название
    Занятое место, участие
     
         
         
         

    Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях (приложение ксерокопий грамот, благодарностей, … )

    Дата
    Мероприятие, праздник
    Участие, исполняемая роль
     
         
         
         

    Блок VI. Исследовательская деятельность

    Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный)
    Название работы
    Наличие грамоты, диплома лауреата и т. д.
     
         
         
         

    Блок VII. Дополнительное образование 
    (участие в работе студий, кружков, секций, …)

    Годы учебы
    Наименование учреждения
    Предмет, творческое объединение
     
         
         
         

    Количество и порядок следования блоков может меняться. Главное – наиболее объективно и в наиболее выгодном свете представить свои достижения, расположив материалы логично. При составлении портфолио необходимо продумать главную линию, которую будут формировать, раскрывать и подтверждать все описания и документы.

    Категория: Мои статьи | Добавил: asd2373 (11.10.2014)
    Просмотров: 1343 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: