Четверг, 16.05.2024, 08:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт руководителя Музея школы № 76 Ткачевой ...

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [137]
Другие статьи [9]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    УЧИТЕ РЕБЕНКА ДОБРОТЕ!

    УЧИТЕ РЕБЕНКА ДОБРОТЕ!

     

    В ходе собрания родители смогут:

    -определить понятие доброты, добрых дел;

    -раскрыть влияние семьи на воспитание доброты в своих детях;

    - поделиться своим опытом в формировании личности ребенка.

     

    Оборудование:  карточки для работы в группах с определениями, пословицами, проблемными ситуациями, макет дерева, цветная бумага, краски, альбом.

     

     

    Структура собрания:

    1. Мотивация. Круговая беседа.
    2. Работа с понятиями.
    3. Обсуждение основной проблемы: работа в группах, дискуссия, творческая работа.
    4. Рефлексия. Синквейн.

     

     

     

                                                ХОД СОБРАНИЯ.

     

                                      

                                                                           Прикоснись ко мне добротой,

                                                                           И болезни смоет волной,

                                                                           И печаль обойдет стороной,

                                                                           Озарится душа красотой…

     

    1 этап – мотивация. Беседа.

    - какие чувства у вас сейчас в душе?

    - Я смогла прикоснуться к вам добротой? В чем это выразилось?

    - Что еще нужно, чтобы ваша душа счастьем, красотой?

    - Какие из перечисленных мотивов будут приоритетными?

     

    2этап – работа с понятиями.

     

    а) Уточнение понятий.

    1 группа.

    - Составьте определение понятия « доброта».

     

    2 группа.

    - Вырастите «дерево доброты». На листьях запишите слова, в которых «спряталось добро» и прикрепите их на дерево.

     

    3 группа.

    - В народе всегда относились к доброте по – особому. Очень много сложено пословиц и поговорок о доброте. Составьте их из частей.

     

     

     

     

                                                   -2-

    б)  Анализ выполненной работы.

     

    1 группа.

    - Что такое доброта?

    - Где может жить доброта?

     

    В доме добрыми делами занята,

    Тихо ходит по квартире доброта.

    Утро доброе у нас,

    Добрый день и добрый час.

    Добрый вечер, ночь добра,

    Было доброе вчера.

    И откуда, спросишь ты,

    В доме столько доброты?

    - В первую очередь доброта должна жить в ваших сердцах.

     

    2 группа.

    ( Прочитать названия всех однокоренных слов к слову «доброта», которые написали родители на листьях дерева).

    -Что общего у всех этих слов? (Основа – доброта).

     

    3 группа.

    - Вы составили пословицы, где есть слово доброта. Пословица – это народная мудрость, которая нас чему-то учит.

    -Скажите, а каким добрым делам вы хотите научить своих детей?

     

    в) Обобщение.

    Добрые сердца – это сады,

    Добрые слова – корни,

    Добрые мысли – цветы,

    Добрые дела – плоды.

     - Мы начали выращивать дерево «дерево доброты» и не должны позволить ему погибнуть.  А это значит, его должны окружать добрые слова,  добрые дела, тепло ваших сердец.

     

    3 этап – обсуждение основной проблемы. Работа в группах.

     

    1 группа: работа с произведением И. Панькина «Корабль – туча».

    (См. приложение)

     - Материнская любовь и доброта – это  слова – синонимы?

    - А сыновняя любовь добра?

    - Спрогнозируйте финал произведения.

     

    -Давайте сравним с авторским текстом.

     

    «… В один прекрасный день в бухту вошел красивый корабль под алыми парусами. На этом корабле все вещи сверкали золотом…. Люди еще никогда не видели такого корабля. Все жители городка, с мала до велика, высыпали на берег моря.

     

                                                   -3-

                И вдруг неожиданно для всех с мостика корабля прозвучала команда:

    -Снести этот город с лица земли и не оставить здесь ни единой души!

                Ударили  корабельные пушки, и били они до тех пор, пока все дома сровнялись с землей и не стало слышно человеческого голоса.

                … А в это время из-под развалин домика…вышла сгорбленная старуха и стала карабкаться по трапу на корабль навстречу капитану…

                - Я хочу спросить у капитана, есть ли у него мать, - ответила старуха.

                Капитан, узнав в старухе свою мать, сначала смутился, а потом, справившись с собой, закричал на матросов:

                -Кто вам разрешил подпускать к кораблю всяких старух? Нет у меня никакой матери!

                -А если у тебя нет матери, - сказала старуха, -значит, нет у тебя и родины, а если нет родины, тогда не место тебе не только на земле, но и на море. Блуждающим людям – судьба блуждающих туч.

                Только она успела проговорить так, как корабль стал подниматься к небу и превращаться в тучу.

                -Мама, мама! –закричал капитан, но уже было поздно. 

                С тех пор эта туча бродит по свету. Другие тучи хоть дождем выпадают на землю, а эта носится с одного края неба до другого с опущенными якорями, тщетно надеясь зацепиться хоть за что-нибудь на земле.»

     

    -Почему сын стал таким?

    - А разве мать мечтала об этом?

    -Она наказала сына или себя?

    - Мать простит сына когда – нибудь?

    -Материнская любовь слепа или добра?

     

     

    2 группа. Работа с произведением В. Осеевой « Сыновья».

     

    -Почему старик увидел только одного сына?

    -Значит, двое других ребят не любят своих матерей? А чем же тогда гордятся их матери?

    -На чаше весов: доброе отношение к родителям, с одной стороны, талант, карьера – с другой стороны. Что перевесит?

    - Значит, родители не передали детям доброго отношения к предкам? А надо ли этому учить?

     

     

    3 группа. Работа со стихотворением А.Барто.

     

    - Какие добрые дела совершил школьник?

    - А вы уверены, что они добрые?

    - Чего не объяснили окружающие мальчику?

     

    Добро должно идти от сердца и быть бескорыстным.

     

    Добрым быть совсем не просто.

    Не зависит доброта от роста,

    Не зависит доброта от цвета.

    Доброта не пряник, не конфета,

     

     

                                                       -4-

    Доброта приносит людям радость

    И взамен не требует награды.

    Доброта с годами не стареет,

    Доброта от холода согреет.

    Если доброта, как солнце светит,

    Радуются взрослые и дети.

     

    Творческая работа.

    - Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.  Попробуйте изобразить солнце доброты.

     

    4 этап – рефлексия.

    -Составляем синквейн  с понятием  «доброта».

    1 строка – одно существительное, ключевое слово понятия.

    2 строка – 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово.

    3 строка – три глагола, раскрывающих действие понятия.

    4 строка – короткая фраза где отражается авторское отношение к понятию.

    5 строка- одно слово в котором выражены чувства и ассоциации, связанные с понятием.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                  -5-

                                       Приложение.

     

     

    КАРТОЧКА 1.

    1 группа.

    - Из данных слов сформулируйте определение понятия «доброта», соответствующее определению из словаря С.И.Ожегова.

     

    ДОБРОТА – это………………………………………………………………………………

    …………………………………………………………………………………………………

    …………………………………………………………………………………………………

    (Стремление, душевное расположение, отзывчивость, к людям, добро другим, стремление делать.)

     

     

     

    КАРТОЧКА 1.

    3 группа.

     

    Соедините подходящие по смыслу начало и конец пословицы.

     

    На добрый привет…………………..дурное на ум не пойдет.

    Про доброе дело…………………….добрый ответ.

    Жизнь дана на………………………..говори смело.

    Учись доброму……………………….добрые дела.

     

     

     

    КАРТОЧКА 2.

    1 группа.

     

    « Милая Маша, вот и опять у русских берегов установился покой. Последний пират уходит за горизонт. Если мой корабль придет без меня, ты не пугайся. Я очень тяжело ранен. Расти сына, и как вырастет, не забудь мой мундир надеть на него. … Прощайте.

                Сын часто читал эти слова и никак не мог дождаться дня, когда мать наденет на него отцовский мундир.                                                                                                                                                                                                             

            - Кем ты хочешь быть?

          … - Конечно, капитаном, - ответил он.

          … - Хорошо, -сказала мать и на второй день положила перед ним стопку новеньких книг, а перед собой вывалила из брезентового мешка целую груду грязного офицерского белья.

                И с тех пор мальчик с книгами занял место у стола, а мать – у корыта.

                Пока мальчик учился, он был с матерью очень ласков. Но когда окончил ученье и надел на свои плечи отцовский мундир, стал стесняться выходить с ней на люди. Пока он рос и хорошел, она ведь старела, а непосильная работа стала клонить ее к земле.. он не говорил матери об этом открыто, а она не могла не видеть перемены в сыне. Но матери многое прощают своим детям.»

     

    - Что , по- вашему, может произойти дальше?

     

     

                                                               -6-

     

    КАРТОЧКА 2.

    Группа 2.

     

                Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

                Вот говорит одна женщина другой:

                - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

                -А мой поет как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

                А третья молчит.

                -Что ж ты про своего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки.

                - Что ж сказать? - говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету.

                Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

                Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

                Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые  и потащил их.

                Спрашивают женщины старичка:

                -Ну, что? Каковы наши сыновья?

                - А где ж они? – отвечает старик.- Я только одного сына вижу.

     

    - Объясните поведение старика.

     

     

    КАРТОЧКА 2.

    3 группа.

     

    -Придумайте название к стихотворению.

     

    А.Барто.

    Друг напомнил мне вчера,

    Сколько сделал мне добра:

    Карандаш мне дал однажды

    (Я в тот день забыл пенал),

    В стенгазете, чуть не в каждой,

    Обо мне упоминал.

    Я упал и весь промок,

    Он мне высохнуть помог.

    Он  для милого дружка

    Не жалел и пирожка –

    Откусить мне дал когда-то,

    А теперь поставил в счет.

    Не влечет меня, ребята,

    Больше к другу. Не влечет.

    Категория: Мои статьи | Добавил: asd2373 (08.10.2010)
    Просмотров: 4173 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: